В понедельник в Москве начала работу профессиональная международная выставка-конференция "Издательский бизнес/Publishing Expo - 2006". Одним из основных мероприятий первого дня стала отраслевая конференция по вопросам распространения прессы в России.
В своем вступительном слове Леонид Макарон - генеральный директор издательского холдинга "Пронто-Москва", до недавнего времени занимавший пост президента ГИПП, - привел несколько доводов в пользу тезиса о том, что именно распространение в настоящее время является ключевой проблемой отрасли. В частности, он напомнил собравшимся, что распространение стояло во главе угла в программе Дмитрия Бирюкова, претендовавшего на пост президента ГИПП. Да и то обстоятельство, что большая часть участников конференции в первый день ее проведения предпочла принять участие именно в обсуждении вопросов распространения, по мнению господина Макарона, лишний раз свидетельствует о чрезвычайной актуальности проблемы. "Если мы не сможем распространять наши издания, все остальные проблемы отрасли отойдут на задний план", - подчеркнул он.
Экс-президент ГИПП особо отметил, что Россия на данный момент – едва ли не единственная страна в мире, где пресса продается без указания цены на обложке. И главной причиной этого, как полагает господин Макарон, является то, что цивилизованного рынка распространения у нас до сих пор нет. "Одной из главных проблем здесь является проблема прозрачности бизнеса, - отметил он. - Только на восемнадцатом году перехода на рыночные условия государство взялось за такую проблему как обналичивание неучтенных денег. Так называемый "черный нал", в общем-то, и породил очень многие искаженные отношения в и издательском бизнесе в целом, и в распространении в частности". Исправить ситуацию, по мнению Леонида Макарона, могло бы принятие закона "О распространении". И Гильдия его разработкой занималась и продолжает заниматься.
При этом экс-президент ГИПП подчеркнул важность объединения усилий участников издательского рынка. "Без нашего общего усилия, без нашего общего напора, без нашего общего желания мы ничего в распространении изменить не сумеем", - резюмировал глава холдинга "Пронто-Москва".
Кстати, вопроса консолидации усилий участников отрасли на церемонии открытия конференции коснулся и новый президент ГИПП - генеральный директор "Российской газеты" Александр Горбенко. "Гильдия издателей сегодня старается стать лидером в консолидации издательского сообщества и является ее неотъемлемым атрибутом, - заявил он. - Несмотря на то, что мы живем в век электронных коммуникаций и можем общаться при помощи интернета, телефона и веб-камер, выставка остается той площадкой, где осуществляется живое общение, которое ничем не заменить".
Постоянный адрес этой новости http://www.karta-smi.ru/news/536
Весь список новостей ГИПП
|
|