Финансовые журналы для непрофессионалов потратятся на образовательные программы
Журналы о финансах для профессионалов намерены развивать финансовые семинары для читателей. В то время как «Наши деньги» рассматривает семинары как способ продвижения журнала в регионы, журнал «Личныq бюджет» считает семинары и образовательные программы скорее бонусом для существующих читателей, чем инструментом привлечения новых.
При этом издатели не ставят целью сделать такие инструменты прибыльными, а стремятся вывести их на самоокупаемость за счет взносов фирм-участниц, которые имеют возможность в ходе семинаров представить качественной и заинтересованной аудитории свои финансовые продукты и услуги.
Как сообщили корреспонденту портала «Карта СМИ» в редакции журнала «Наши деньги», образовательные семинары журнал проводит с 2003 года во всех регионах присутствия журнала. На сегодняшний день это Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург. Ближайшие семинары пройдут в Самаре и Санкт-Петербурге (в магазине «Буквоед» на Лиговском проспекте). Началу семинаров в регионах предшествует рекламная компания на радио, ТВ, в прессе и наружная реклама.
– Семинары определенно положительно сказываются на тенденциях продаж. Мы отмечаем рост продаж сразу после семинара, – отметила Елена Зинина, директор по маркетингу «Наших денег». – Мы проводим семинары и на предприятиях, преимущественно крупных. Экономика семинаров схожа с экономикой выставок финансовых услуг. Только если выставки несут большие затраты на рекламу и привлечение аудитории, то на наши семинары приходят наши читатели, к тому же, у нас нет цели сделать семинары прибыльными. Достаточно окупить затраты.
Гендиректор журнала «Личный бюджет» Ирина Силаева, напротив, считает, что семинары не способны привлечь большое количество новых читателей.
– У нас запланированы образовательные проекты для читателей, но мы рассматриваем их как способ укрепить связь с читателем, а не способ привлечь новых. Мы выходим с января этого года, и наша цель № 1 сейчас – расширить аудиторию.