. Мой район, Санкт-Петербург
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

   27/10/2006  
Мой район, Санкт-Петербург
 
"Мой район"

С началом осени в Москве стало одним еженедельным бесплатным информационно-рекламным изданием больше – с берегов Невы в столицу пришла сеть независимых газет "Мой район".
 
В перспективе 20-ю газетами объемом 16-24 полос формата А3 планируется охватить 30 районов столицы. Все газеты будут выходить под единым брендом "Мой район" С 15 сентября возможность ознакомиться с первыми выпусками издания имеют жители Люблино, Марьино, Братеево, Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное, Зябликово, Бирюлево Восточное, Бутово Северное, Бутово Южное, Солнцево, Новопеределкино, Тропарево-Никулино. В декабре 2006 года планируется выход газеты в районах Крылатское, Митино, Северное и Южное Тушино, Строгино, Щукино, Хорошево-Мневники, Куркино. К весне же 2007 года запланирован выход газет в Зеленограде, Бибирево, Алтуфьево, Лианозово, Отрадном, Медведково, Жулебино, Новокосино, Южном, Северном и Восточном Измайлово.
 
Официальным днем рождения проекта "Мой район" считается 15 октября 2002 года. Именно тогда в Санкт-Петербурге вышел в свет первый прототип газеты. Весной 2006 года владельцем 66,7 % акций выпускающего издание ООО "Региональные независимые газеты Северо-Запад" стала одна из крупнейших медийных компаний Скандинавии - медиа-концерн "Schibsted". По данным на март 2006 года, питерская версия "Моего района" занимала второе место по читаемости номера среди всех новостных газет Северной столицы. Какие показатели будут у сети по Москве прогнозировать пока рано – слишком мало прошло времени с момента вывода бренда на столичный рынок. Между тем планы у питерско-скандинавских издателей весьма амбициозные. Только течение первого года планируется повысить тираж московского издания с 202 000 экземпляров до 513 000.
 
Аудитория:
 
Своими читателями издатели газеты видят мужчин и женщин в возрасте от 28 до 45 лет с высшим, незаконченным высшим или средне специальным образованием, работающих специалистами или менеджерами среднего звена. Они женаты официально или ведут совместное хозяйство. Кроме того, у них есть по крайней мере один ребенок. Или даже два. Доход предполагаемого читателя составляет от $400 и выше на человека в семье. 49% представителей целевой аудитории сети газет "Мой район" являются счастливыми обладателями автомобиля. Последняя категория почти поровну делится на две подкатегории – счастливых обладателей иномарок (их 42%) и чуть менее счастливых обладателей отечественных авто (их 45%).
 
"Эти люди ценят устроенный быт и домашний уют, но у них совершенно нет времени для спокойного "вития гнезда". Они – "семьянины и покупатели выходного дня", поэтому хотят знать, можно ли хорошо провести время и приобрести все необходимое рядом с домом. В будни они на работе – чаще в Центре. Вечером же бурные потоки этих людей устремляются домой, мечтая поскорее забрать детишек из детского сада или с продленки (как жаль, что школа так далеко!), забежать в пару магазинчиков, банк и салон связи, прийти домой, вкусно поужинать и наконец-то отдохнуть!" – вот так поэтично рисуют образ своего читателя в сети газет "Мой район".
 
 
Содержание:
 
Внимание столичной аудитории, в уже достаточно избалованной бесплатной прессой, издатели рассчитывают привлечь "качественным независимым контентом в формате "близкие новости". Для этого в "Моем районе" практикуется локальное зонирование контента: 40% материалов готовится для конкретного района, 60% материалов выходит одновременно во всех районных версиях. Таковых сейчас в Москве выходит семь.
 
Для подготовки настоящего обзора использовалась версия, ориентированная на жителей Северного и Южного Бутова.
 
Рубрики и разделы, обнаруженные в №2 газеты "Мой район" (Северное и Южное Бутово):
 
  • "О чем говорили на прошлой неделе" - короткий обзор новостей за неделю.
  • "Инструкции" - в рассматриваемом номере рассказывалось, как приватизировать квартиру.
  • "Простые советы" – в рассматриваемом номере давался совет по правильному обращению с цифровым фотоаппаратом.
  • "Соседи" - небольшая заметка о чем-то выделяющемся жителе района.
  • "Дамсовет" – название рубрики говорит само за себя: несколько женщин дают житейские советы обратившейся в редакцию читательнице.
  • "Мнения / Письма" – полоса содержит подразделы "От редакции" (авторская колонка на "злобу дня") и "Реплика" (материал, поднимающий какую-то социальную проблему).
  • "Вакансии" – разворот полностью отдан под объявления о поиске сотрудников.
  • "Где найти?" – карта района, на которой в каждом номере обозначается расположение каких-либо объектов соцкультбыта. В номере 2 это были аптеки.
  • "Свободное время" – анонсы культурно-массовых мероприятий и телепрограмм, киноафиша, комикс.
 
Периодичность:
 
Выходит еженедельно по пятницам.
 
Распространение:
 
Один из главных принципов сети газет "Мой район", провозглашенный издателем, – "добровольный выбор читателя". В этой связи издание не бросается в почтовые ящики, а выкладывается на специализированных стойках в местах распространения. Таковыми являются супермаркеты, торговые центры, банки, бизнес-центры, салоны связи, кафе, салоны красоты, фитнес-клубы, медицинские центры и т.п. В перечисленных заведениях распространяется около 50% тиража. Оставшиеся 25-50% тиража, в зависимости от района, распространяется с напольных и подвесных стоек "в новых домах и домах повышенного комфорта".
 
Кроме всего прочего, издатели позиционируют столичный проект как издание, ориентированное преимущественно на "жителей отдаленных от центра, быстро развивающихся районов города". Так что автору этих строк, волею судьбы заброшенному практически в центр мегаполиса, пришлось приложить некоторые усилия к тому, чтобы раздобыть очередной номер издания для ознакомления и подготовки настоящего обзора.
 
Понравилось:
 
- Путь бесплатного издания, опущенного в почтовый ящик, как правило, очень краток – в худшем случае это пол или подоконник в парадном, в лучшем - дно мусорного ведра. В этой связи принцип "добровольный выбор читателя" весьма похвален. Да и дворники, избавленные от необходимости собирать разбросанные в подъездах невостребованные экземпляры еще одной бесплатной газеты, думается, будут благодарны.
 
- Оригинальный, по крайней мере для столичного рынка, дизайн, выгодно отличающий "Мой район" от большинства прочих представленных на рынке изданий похожей направленности.
 
- Газета не очень сильно перегружена рекламой. Издание, действительно, информационно-рекламное, а не наоборот.
 
Не понравилось:
 
- Стратегия стратегией, но хотелось бы заметить, что и в районах, прилегающих к центру столицы, проживает много мужчин и женщин в возрасте от 28 до 45 лет с высшим, незаконченным высшим или средне специальным образованием. И у них, кстати, тоже бывают дети и авто… Да и в Зябликово, где "Мой район" распространяется с середины сентября, найти газету оказалось не так просто. То ли издание с первого дня стало пользоваться бешеным спросом москвичей и сметаться из мест распространения вместе со специализированными стойками, то ли система распространения газеты пока еще недостаточно развита.
 
 
Реклама:
 
"На страницах наших газет нет скрытой рекламы! Политика издательства отрицает любой, даже невинный обман потребителя, поэтому все рекламные статьи публикуются с пометкой "на правах рекламы", - декларируют издатели. И, надо сказать, слово свое держат. Скрытой рекламы на страницах исследуемого номера обнаружено не было. Зато открытая, несмотря на молодость московского проекта, была представлена весьма широко.
 
Самыми щедрыми рекламодателями, представленными в №2 бутовского выпуска газеты, стали автосалоны и автопроизводители: "АвтоМир", ИРИТО, Авто'кей и Renault. Реклама каждого занимает по 1/2 полосы (20/40 от рекламной пощади полосы, если следовать прайс-листу). Больше других потратился на рекламу "АвтоМир" - его реклама расположена на последней полосе, а это значит, что указанную в прайс-листе сумму в 21 000 руб. следует умножить на два. Впрочем, все эти расчеты справедливы только в том случае, если реклама автосалона была размещена только один раз и только в одном бутовском выпуске. При размещении рекламы сразу в нескольких изданиях сети начитают работать различные понижающие коэффициенты.
 
Помимо рекламы авто-дилеров, в бутовском выпуске "Моего района" много рекламы небольших торговых сетей, магазинов и медицинских клиник, названия и адреса которых мало о чем скажут тем, кто не является жителем Бутово и его окрестностей.
 
В целом же стоимость размещения рекламы в газетах сети "Мой район" существенно варьируется в зависимости от района выхода издания и тиража соответствующего выпуска. Издатели акцентируют особое внимание на "прозрачности прайс-листа". Под "прозрачностью" понимается строгое и неотступное следование указанным в прайсе цифрам. Цифр между тем много, и приводить их здесь нет никакого смысла. Во-первых, займет много места, во-вторых, особо заинтересовавшиеся специалисты всегда могут сходить на сайт издания (см. ниже) и, узнав там телефон редакции, связаться с рекламной службой. А неспециалистам они – цифры из прайс-листа – вряд ли будут хоть чем-либо полезны.
 
Интернет-ресурс:
 
У столичной версии "Моего района" уже есть сайт. Располагается он по адресу http://www.mr-msk.ru/. Однако изучить его не представляется возможным, поскольку пока все желающие ознакомиться с интеренет-версией издания автоматически перебрасываются на страничку http://info.mr-msk.ru/. По этому адресу можно как найти краткую информацию по истории сети "Мой район", так и узнать о том, что ни одна из газет-конкурентов "не предлагает рекламодателю такого, с одной стороны, глубокого и точечного, а с другой стороны широкого охвата аудитории". Кроме того, на страничке имеется такой немаловажный раздел, как "Контакты".
 
Дальнейшим развитием ресурса издатели обещают заняться, как только столичная редакция "войдет в нормальный режим". По словам генерального директора и издателя "Моего района" Григория Куниса, первые перемены на сайте газеты можно будет заметить месяца через два. В целом же развитие интернет-направления напрямую зависит от того, насколько интенсивно будет развиваться печатная версия, имеющая в настоящее время больший приоритет.
Обзор новых , Мой район, Санкт-Петербург
Назад
Подробнее об источнике "Мой район, Санкт-Петербург"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 408 городов
 Компаний в базе данных: 9 476 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 248 058 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Март): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 10 403 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг