«Я покупаю» - сетевой журнал формата «шопинг-гид» с головным офисом в Москве и 18 филиалами в России: в Барнауле, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Сочи, Тольятти, Тюмени, Уфе, Челябинске. Совокупный тираж – 242 000 экземпляров, из которых 25 000 приходится на Екатеринбург и 40 000 на Санкт-Петербург. Издается ИД «АБАК-Пресс» с 1996 года.
«Я покупаю» – своеобразный гид покупателя, помогающий ему сориентироваться в мире лучших товаров и услуг, потратить свои деньги с максимальной пользой и удовольствием. Стилеобразующий, журнал помогает своей аудитории покупать, то есть определиться во всех аспектах шопинга. «Я покупаю» – журнал универсальной потребительской тематики» - говорится на страницах интернет-ресурса журнала. Цель издания – охватить самую платежеспособную часть населения России, которая, по мнению руководителя петербургского издания Оксаны Виноградовой, до сих пор не могла получить всю информацию о товарах и услугах класса «премиум». До выхода издания разные журналы публиковали потребительскую информацию по товарам своей тематики. Первым шопинг-гидом стал «Я покупаю». Самым молодым в линейке изданий стал санкт-петербургский «Я покупаю», первый номер, которого, вышел в октябре 2006 года. Он же стал самым независимым по содержанию. Дело в том, что весь информационный контент «Я покупаю», до появления петербургского издания, формировался централизовано - в московском офисе. Для Петербурга было сделано исключение, и часть материалов пишется на месте. Это, по словам Оксаны Виноградовой, такой своеобразный реверанс петербуржцам, поскольку издательство прекрасно понимает насколько в Петербурге сильна привязанность к родному городу. Петербуржцы, как и жители многих других крупных городов, небезосновательно считают свой город отличным от других городов, имеют свои, отличные от прочих, вкусы и пристрастия, мировосприятие, хотят читать свое и о себе. И «Я покупаю» считает своей обязанностью идти навстречу вкусам и желаниям читателей.
Поэтому для обзора «Я покупаю» мы решили взять ноябрьские издания Екатеринбурга и Санкт-Петербурга. Все издания сетевого журнала выходят под одной обложкой, которую можно видеть выше.
Аудитория:
По словам Оксаны Виноградовой, аудитория журнала – «потребители с доходом от 1 500$ в месяц на каждого члена семьи. Возраст – от 25 до 45 лет. К ним относятся владельцы бизнеса, топ-менеджеры, высокооплачиваемые специалисты». Это экономически активные жители - те, кто делает выбор в пользу качественных и дорогих товаров. Это своего рода «клуб просвещенных покупателей». Подразумевается, что читатели журнала не покупают наобум, знают, что хотят и не тратят время на безумный поиск «чего-то такого, что увижу и пойму, что нужно купить». Они определяются с выбором по каталогам и журналам, а потом идут и покупают. То, что нужно. То, что выбрали. По совету журнала «Я покупаю». Ведь каждый его экземпляр, по данным TNS Gallup, читают 4 человека.
Содержание:
Как уже сказано выше, содержание петербургского и екатеринбургского изданий различны. Поэтому мы публикуем два разворота и два содержания с одинаковыми графами, но разными публикациями.
- Охота с «Я покупаю» - новинки моды, стиля и рынка.
- Гид по стране. Взявшие высоту – предпочтения выдающихся спортсменов России.
- Мода:
Санкт-Петербург – крокодиловая кожа, стиль 80-х, новые модели часов, дизайнеры города.
Екатеринбург – самые богатые дизайнеры мира, «революция» вещей, меховые салоны и интервью с Джимми Балдинини.
Общая тема – сумки.
- Красота:
Санкт-Петербург – новинки парфюмерии, косметики и косметологии.
Екатеринбург – репортаж с выставки Beyond Beauty в Париже, восточные единоборства.
Общие темы – маски и кремы, мужские секреты красоты.
- Дом:
Санкт-Петербург – блошиные рынки Европы.
Екатеринбург – недвижимость Австрии, современные книгохранилища.
Общие темы – настенная эротика, выставки.
- Движение:
Санкт-Петербург – авторейтинги, Wi-Fi, лыжные окрестности Петербурга.
Екатеринбург – страхование жизни.
Общие темы – новая Audi, ноутбуки.
- Удовольствия:
Санкт-Петербург – суши, «Божоле».
Общее – мармелад, ресторан Paris, отдых под пальмами.
Интернет-ресурс:
Специализированного сайта у журнала нет. Но есть крайне подробные страницы на сайте издательства «АБАК-Пресс» по адресу: http://www.apress.ru/yapok . Информация страниц интересна скорее партнерам и рекламодателям нежели аудитории журнала, поскольку носит общеинформационный характер – рекламные расценки, сеть распространения, информация об издании, содержание информационного контента свежего номера и новости об издании. Последние 2 пункта, не смотря на литературную содержательность, все же призваны, скорее, помочь потенциальному рекламодателю или информационному агентству разобраться в информационном содержимом журнала, чем дать возможность читателю прочесть номер, не отвлекаясь на рекламу – без визуальных элементов текст воспринимается отстраненно и суховато.
Периодичность:
Журнал выходит 1 раз в месяц.
Распространение:
Бесплатно на фирменных запатентованных стойках в респектабельных магазинах и офисах, в банках, гостиницах, туристических фирмах, салонах красоты, ресторанах, престижных спорткомплексах, на рейсах “Аэрофлота” и “Трансаэро".
Понравилось:
Редакция сумела выполнить взятые на себя обязательства и практически полностью закрыть все сферы потребления. При этом, не сделав журнал ни излишне рекламным, ни слишком развлекательным. Как и было заявлено, реклама составляет не более 40-50% объема, при этом так вписана в контекст информационных материалов, что воспринимается, как элемент материала, не раздражая и не отвлекая, но при этом внимание к ней со стороны читателя обеспечено. Информационные материалы достаточно познавательны. Особенно понравился материал об особенностях приготовления суши в России и о том, как приготовить его самостоятельно. Не знаю, стану ли я сам их готовить, но желающие, думаю, найдутся.
Не понравилось:
Не очень ясно, как все же материалы журнала развивают культуру потребления. Информация, конечно, интересна и познавательно, но пока что ничего принципиально нового не несет в себе. Возможно, в дальнейшем содержательная часть и изменится. То, что петербургское издание формирует свой контент радует, но почему остальные регионы лишены такой возможности. При этом петербургское издание потеряло часть материалов, которые я с удовольствием прочитал в екатеринбургском журнале.
Реклама:
Формат «шопинг-гида» таков, что рекламой товаров и услуг фактически являются все материалы журнала, даже те, что позиционируются, как аналитика рынка. Поэтому очень трудно порой отделить рекламный модуль от публикации – как сиамские близнецы, они слиты воедино, и трудно отделить одно от другого. Трудно и ненужно, поскольку восприятие информации ничуть не страдает от такого союза. Рекламируется в журнале все – от спортивной одежды и аксессуаров Bosco за 2500-8000 рублей и чая Greenfield до Audi R8 за 170 000 долларов. Издатели так и позиционируют рекламное содержание журнала – предлагается все, что может понадобиться, и что можно захотеть: от недорогого до очень дорогого – все, но для богатых людей. Оксана Виноградова сказала, что порядка 35% аудитории журнала совершают покупки по нему. И в это можно поверить – достаточно пролистать журнал. Реклама предлагает стильно одеться, оформить интерьер дома, вкусно поесть, весело отдохнуть, заполнить гараж техникой, набрать бонусы скидок в торговых сетях и сохранить красоту и здоровье – все, что может предложить сфера услуг и торговли за деньги и большие деньги.
Каждое региональное издание публикует два вида рекламы – федеральную, которую формирует головной офис; и местную, ориентированную на региональный рынок. В петербургском номере за ноябрь опубликован 41 рекламный модуль и 88 модулей в екатеринбургском. На полный разворот в ноябрьском номере всех изданий «Я покупаю» решилась сеть парфюмерии и косметики «Иль де Боте».
В петербургском издании стоимость рекламы составляет от 152 000 руб. за разворот, до 49 500 руб. за ½ полосы. Для екатеринбургского издания цена от 102 000 руб. за разворот до 9 500 руб. за 1/6 полосы. Скидки предусмотрены для рекламных агентств по единой сетке от 10% до 17%, в зависимости от объема размещаемой рекламы. Более подробно с ценами на рекламу можно ознакомиться на сайте издания.