. в 14:30 | +7 812 3154173 Загородный проспект, д. 24
 
Карта СМИ
Постоянный адрес:
http://karta-smi.ru/events/7825

Адрес: Загородный проспект, д. 24
Город: Санкт-Петербург
Дата: 28/04/2011
Начало: в 14:30 | +7 812 3154173
Загородный проспект, д. 24 
Направление: Гос. сектор | Транспорт
Тип: круглый стол
28 апреля в 14.30 Агентство Бизнес Новостей приглашает Вас принять участие в круглом столе на тему: «Дорогие российские дороги». Аккредитация по телефону: 315-41-73

В России решено возродить дорожные фонды: Бюджетный кодекс РФ и некоторые законодательные акты дополнены новыми положениями. Размер Федерального дорожного фонда в 2011 году составит не менее 330 млрд рублей, из них 254 млрд поступят из федерального бюджета и еще около 80 млрд - за счет акцизов на топливо. Решения о создании дорожных фондов субъектов РФ должны быть приняты региональными законами о бюджете не позднее 1 января 2012 года. Формирование фондов будет осуществляться за счет поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты, транспортного налога и иных поступлений.

А пока в ближайшем будущем может кардинально измениться принцип проведения торгов при заключении контрактов на строительство дорог. Сейчас основным критерием выбора подрядчика при проведении тендера является наименьшая стоимость. В результате контракт получают не всегда добросовестные компании, которые демпингуют на аукционах, а затем не соблюдают условия договора и строят дороги низкого качества. Или же смета возрастает в процессе строительства (причем при срыве сроков). Депутаты Госдумы в апреле приняли поправки в закон N 94-ФЗ (более известный, как «закон о госзакупках»), которые позволят повысить обоснованность и прозрачность начальной цены контракта. Правительство получает право предъявлять квалификационные требования к участникам размещения госзаказа, что призвано увеличить качество услуг. Применительно к дорожному строительству это позволит шире применять инновационные технологии. Эксперты говорят о необходимости разработки нового законодательства в области госконтрактов, однако в правительстве на этот счет существуют противоположные точки зрения.

Сегодня проблема плохих дорог не только в критериях конкурса, но и в отсутствии прозрачности самого строительства. По мнению экспертов, необходимо полностью раскрывать и публиковать на сайтах подрядчиков информацию о субконтрактах, проводить мониторинг строительства.

Счетная палата РФ и сам Росавтодор отмечают, что дороги в России стоят в 2,6 раза дороже, чем в Европе, в 3 раза— чем в США, и в 7 раз дороже, чем в Китае. По расчетам Союза инженеров–сметчиков сравнивших стоимость разных по классу дорог в разных странах, в США затраты на 1 км трассы составили $2,28 - 8,85 млн, а в России— $32 - 180 млн. Всемирный банк называет российские дороги не только чрезмерно дорогими, но и не соответствующими европейским стандартам, несмотря на применение инновационных технологий. Сами дорожники реагируют на такие сравнения болезненно.