. в 18:00 | Галерея «Веллум» в центре «Артефакт». Адрес: Москва, ул. Пречистенка 30/2. Еж. 11-00 – 21-00. Вход – свободный. Тел.: +7 (495) 776-33-31; 695-13-53 (доб.147). Email: vellum@list.ru Галерея Веллум
 
Карта СМИ
Постоянный адрес:
http://karta-smi.ru/events/8853

Адрес: Галерея Веллум
Город: Москва
Дата: 28/01/2013
Начало: в 18:00 | Галерея «Веллум» в центре «Артефакт». Адрес: Москва, ул. Пречистенка 30/2. Еж. 11-00 – 21-0...
Галерея Веллум 
Направление: Культура | Отдых
Тип: выставка
На выставке «В этих строках все: и что мечталось…», в галерее «Веллум» с 28 января до 24 февраля в центре «Артефакт» (Пречистенка, д.30/2), будет представлено около 30 работ известного еврейского московского художника ХХ века Меера Аксельрода.
Основной «корпус» выставленной коллекции – это произведения чёрно-белой графики 1920-30-х годов, представляющие иллюстрации к произведениям известных писателей (Шолом Алейхем, Исаак Бабель, Антон Чехов и др.), а также зарисовки местечек, где прошли детство и юность художника, и которые оставили глубокий след в его судьбе и творчестве. Аксельрод родился в 1902 году в Молодечно (Белоруссия), а с 1913 г. учился в знаменитой школе И.Пэна в г.Витебске.
Особое внимание привлекают его темперные «рассказы» о тех краях, где он побывал уже во второй половине XX века. В первую очередь, это Прибалтика, которую художник увидел «Страной из сказок братьев Гримм»: стрельчатые колонны и стремящиеся ввысь готические башни на фоне лазурных небес. «Вот оно, пейзажное воплощение мечты московского интеллигента о Рае на Земле», – так считает куратор выставки, искусствовед Любовь Агафонова. – «В 60-е годы, когда единственным глотком свободы для советской творческой интеллигенции была Прибалтика, лучшие представители этой «прослойки» стараются попасть туда и запечатлеть её образы в стихах и прозе, на бумаге и холсте. И подарить нам. На тоталитарном востоке – почти западную мечту о свободе, море, парусах; то, чего так не хватает в вечной московской осени».
Наконец, отдельное место в творчестве художника занимают женские образы – матери, бабки, соседок; с конца 1920-х годов и до самой смерти М.Аксельрод трепетно и очень тонко, часто идеализируя героинь, обращался к «женской» теме.
www.vellum.ru