. 29/07/2014 Рынок труда в фармацевтической сфере в 2014 году
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться

 
 

      
СМИ

Hi-tech / Soft (40647)
Авто (6381)
Безопасность (6885)
Бизнес и Экономика (23759)
Гос. сектор (7549)
Дети (2265)
Женщины (1171)
Животные (307)
Красота и здоровье (2072)
Культура (9646)
Машиностроение (2017)
Мебель (1003)
Медицина (4331)
Металлургия (1135)
Молодежь (1472)
Мужчины (201)
Музыка (727)
Наука (532)
Оборудование (4034)
Образование (5711)
Общество (12433)
Одежда, обувь, аксессуары, мода (1121)
Оружие (53)
Отдых (1873)
Охота (44)
Питание и напитки (3529)
Промышленность (3769)
Работа и карьера (1322)
Разное (2257)
Реклама / PR (13082)
Рынок масс-медиа (3510)
Садоводство (125)
Сельское хозяйство (1501)
Семья и быт (548)
Спорт (1729)
Строительство и недвижимость (23353)
Судостроение (80)
Сырьевые ресурсы (950)
Телегид (236)
Торговля (Ритейл) (4553)
Транспорт (3917)
Туризм (2853)
Управление (701)
Услуги и сервис (7997)
Финансы (16798)
Частные объявления (67)
Экология (720)
Энергетика (15935)
Юриспруденция (1159)

СМИ

  Среда   6/12/2023  
Фонд «Милосердие» помог обучить 150 человек навыкам ухода за инвалидами и пожилыми
Компания: благотворительный фонд социально

  Понедельник   27/11/2023  
В липецкую клинику поступила помощь от фонда «Милосердие»
Компания: благотворительный фонд социально

  Среда   22/11/2023  
Как болезни кожи связаны с болезнями суставов?
Компания: Медиатерра

  Пятница   13/10/2023  
Профессиональные микроскопы MAGUS
Компания: ПАО «Левенгук»

 Добавить свой пресс-релиз
  

СМИ
     Всего: 248 058 пресс-релиза. Добавить свой пресс-релиз
СМИ Медицина XML Feed  add to my msn  Add to My Yahoo!
  Вторник   29/07/2014  
Рынок труда в фармацевтической сфере в 2014 году
Компания: "АНКОР Медицина и фармация"

В первой половине 2014 года мы продолжаем наблюдать увеличение разрыва между спросом и предложением на рынке труда в фармацевтической отрасли, при этом разрыв этот проявляется как в количественном, так и в качественном аспектах. Кадровый рынок остро ощущает последствия демографического кризиса 1990-х годов. Кроме того, уровень образования молодых специалистов, выходящих на рынок, не соответствует потребностям фармацевтического бизнеса. В данных условиях компании вынуждены использовать новые инструменты для привлечения и удержания дефицитных кадров.

Снижение кандидатской активности
Нестабильность мировой экономики, обострение политической ситуации и ожидание негативных изменений приводят к существенному снижению кандидатской активности. Охотно готовы рассматривать новые возможности лишь кандидаты, не имеющие опыта работы в фармацевтической отрасли, попавшие под сокращение или ушедшие «в никуда» с предыдущего места работы. Те кандидаты, которые уже трудятся в фармацевтических компаниях, готовы к переходу лишь с существенным увеличением вознаграждения или уровня позиции. При этом такие мотиваторы, как репутация и имя компании, уровень ответственности, самостоятельности в принятии решений и другие аспекты профессионального развития отходят на второй план.
В связи с прогрессирующей нехваткой специалистов растет число компаний, которые стараются смягчать требования к кандидатам и готовых рассматривать претендентов без опыта работы, а также кандидатов с «околопрофильным» высшим образованием (биологическим, химическим, ветеринарным). Однако важно отметить, что по-прежнему существует ряд компаний, не готовых отойти от первоначальных требований к кандидатам в силу сложности препаратов и амбициозности стоящих перед компанией задач. Чаще всего такие компании сталкиваются с невозможностью закрыть вакансию в течение длительного периода времени, несмотря на использование всех возможных инструментов поиска и подключение нескольких кадровых агентств.
Если говорить об источниках кандидатов, то стоит отметить, что работные сайты остаются актуальным способом поиска кандидатов в основном для стартовых позиций в продажах. Однако в среднем 30-50% таких вакансий компаний закрываются с помощью внутренних программ рекомендаций, подразумевающих бонусирование сотрудников, в то время как иные позиции удается закрыть с помощью прямого поиска кандидатов в социальных сетях и профессиональных сообществах, а также headhunting-а.

Структура спроса
В условиях растущей конкуренции между фармацевтическими производителями, компании стремятся усиливать отделы маркетинга, укрепляя как головной офис, так и региональные команды. Так, в регионах растет число вакансий медицинских советников, специалистов по продукции, market access менеджеров. За последний год в головных офисах фармкомпаний стали открываться вакансии в направлении digital marketing. На FMCG рынке такие вакансии уже давно существовали в рамках компании, в то время как на фарме прибегали в основном к услугам рекламных агентств. В настоящее время необходимость активного продвижения в сети Интернет побуждает фармкомпании создавать в штате отдельную вакансию digital-менеджера.
Кроме того, очень востребованы специалисты на позиции аналитиков (market research analyst / sales analyst). При этом меняется профиль кандидатов на данные позиции. Так если ранее компании ориентировались на специалистов с определенным опытом работы в фармацевтической отрасли, то теперь в связи с активным расширением аналитических отделов компании готовы рассматривать менее опытных кандидатов (иногда даже кандидатов без опыта работы, но с математическим образованием и со знанием специальных программ).
В сегменте медицинского оборудования мы отмечаем спад спроса на специалистов по продажам, что связано с завершением программы модернизации медицинской техники. В то же время в регионах растет потребность в сервисных инженерах и апликаторах.


Борьба за таланты
В условиях конкурентной борьбы и нехватки квалифицированных кадров серьезно увеличились скорости взаимодействия компаний с кандидатами, особенно на позиции медицинских представителей. Компании стараются организовывать все этапы интервью в один день и завершить его оффером для подходящего кандидата, чтобы не дать ему/ей возможность услышать о предложениях конкурентов. Для более высоких позиций, конечно, такие ситуации гораздо более редки, вместе с тем и здесь сроки рассмотрения кандидатов сократились. Примечательно, что несмотря на обострение конкуренции и необходимости максимально оперативно проводить интервью с кандидатами, ряд компаний в последние месяцы ввели дополнительные этапы, такие как тестирование или ассесмент для кандидатов.
Все больше компаний задумывается о необходимости целенаправленной работы с HR-брендом, понимая, что правильная коммуникация с внешней средой позволит им опережать соперников в борьбе за кандидатов.
Более активно компании начинают практиковать контрофферы с целью удержания наиболее ценных сотрудников.


Заработные платы
В 2014 году рост заработных плат снижается, компании стараются оставаться в рамках первоначальных бюджетов. Вместе с тем отмечается количественное и качественное расширение социальных льгот (дотации на питание, выгодные ипотечные кредиты, предоставление автомобилей более высокого класса, возможности участия в льготных программах страхования и пенсионного обеспечения). Непосредственное денежное вознаграждение все больше зависит от результатов деятельности сотрудников/компании, компании стараются наращивать совокупный доход сотрудников за счет увеличения бонусной части дохода, а не гарантированного оклада.

Комментирует Ирина Ольховенко, директор компании «АНКОР Медицина и фармация»:

«Среди ключевых тенденций на кадровом рынке в фармацевтическом секторе можно отметить активное развитие услуги аутсорсинга. Aутсорсинг (англ. Outsourcing) – частичная или полная передача организацией определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
В настоящий момент растет число компаний, обращающихся в компанию «АНКОР Медицина и фармация» с такими запросами. Сегодня мы предоставляем услугу аусорсинга административных функций (ресепшн) и RPO (Recruitment Process Outsourcing). Для компаний важно передавать эти функции провайдеру, чтобы иметь возможность уделять основное внимание непосредственно профильному бизнесу компании. Стоит отметить, что в последнее время многие крупные международные компании в России стали рассматривать варианты использования этой услуги, так как она широко распространена в Европе и уже зарекомендовала себя, как очень эффективная схема, которая помогает компаниям оптимизировать процесс рекрутмента, значительно уменьшить расходы на рекрутмент и сократить текучку».



Дополнительная информация: «АНКОР Медицина и фармация» - отраслевая компания в составе холдинга АНКОР. Данное направление развивалось в АНКОРе с 1998 года и на данный момент является одним из наиболее успешных. Компания имеет обширную представленность в городах России, Украины, Казахстана и предлагает широкий спектр кадровых решений. Основные продукты: рекрутмент, лизинг персонала, Rent-a-rep. Среди клиентов компании - производители и дистрибьюторы фармацевтических препаратов, клинического питания, детского питания, вакцин, производители и дистрибьюторы медицинского оборудования и расходных материалов, контрактные исследовательские организации (CRO), аптечные сети.

Контактное лицо: Татьяна Паршина   | написать письмо |  
Должность : координатор по маркетингу
Телефон: 7 (495) 926-41-00, 797-57-81, доб.2543
Постоянный адрес ссылки: http://karta-smi.ru/pr/208770
 Печатная версия
  

Рейтинг посещаемости карточек компаний - партнеры портала.
  За неделю:     
 
 
Коммерсантъ  (487)
Карта СМИ  (456)
Экспресс газета, Мос  (426)
Деловой Петербург  (382)
Ведомости  (333)
Business FM 87.5 FM,  (310)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (284)
Comedy Radio, 102,5   (283)
Радио Эрмитаж 90,1 F  (278)
10 Николаев и:Консалтин  (259)
11 Телекомпания ТНТ  (246)
12 Компания Афиша  (237)
13 Газпром-Медиа  (229)
14 ИД FORWARD MEDIA GRO  (221)
15 Prime Traveller  (204)
16 Коммерсантъ-Автопило  (203)
17 Esquire  (189)
18 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (187)
19 Секрет фирмы  (171)
20 Профиль  (167)
21 Forbes  (164)
22 Коммерсантъ FM  (148)
23 Газпром-Медиа, Москв  (138)
24 ИД Собака  (131)
25 GQ  (112)
  За месяц:     
 
 
Карта СМИ  (2770)
Коммерсантъ  (2504)
Экспресс газета, Мос  (2378)
Деловой Петербург  (2021)
Ведомости  (1988)
Business FM 87.5 FM,  (1889)
Comedy Radio, 102,5   (1690)
Николаев и:Консалтин  (1629)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (1579)
10 Компания Афиша  (1410)
11 Радио Эрмитаж 90,1 F  (1394)
12 Газпром-Медиа  (1311)
13 Телекомпания ТНТ  (1301)
14 ИД FORWARD MEDIA GRO  (1228)
15 Prime Traveller  (1214)
16 Коммерсантъ-Автопило  (1191)
17 Esquire  (1141)
18 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (1094)
19 Секрет фирмы  (1060)
20 Профиль  (1012)
21 Коммерсантъ FM  (955)
22 Forbes  (940)
23 Газпром-Медиа, Москв  (858)
24 GQ  (753)
25 ИД Собака  (666)
  Топ-25:     
 
 
Карта СМИ  (31135)
Коммерсантъ  (25568)
Экспресс газета, Мос  (23238)
Ведомости  (21743)
Деловой Петербург  (21260)
Business FM 87.5 FM,  (20269)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (18336)
Николаев и:Консалтин  (17133)
Comedy Radio, 102,5   (16784)
10 Компания Афиша  (14356)
11 Газпром-Медиа  (14279)
12 Радио Эрмитаж 90,1 F  (14040)
13 Prime Traveller  (13717)
14 Телекомпания ТНТ  (13448)
15 ИД FORWARD MEDIA GRO  (12579)
16 Esquire  (12284)
17 Коммерсантъ-Автопило  (12251)
18 Профиль  (10588)
19 Секрет фирмы  (10448)
20 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (9956)
21 Forbes  (9784)
22 Коммерсантъ FM  (9268)
23 Газпром-Медиа, Москв  (8630)
24 GQ  (8393)
25 ИД Собака  (6423)
 
Реклама  
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг