. 24/03/2021 Остаться без машины после выплат по КАСКО
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться

 
 

      
СМИ

Hi-tech / Soft (40700)
Авто (6383)
Безопасность (6890)
Бизнес и Экономика (23764)
Гос. сектор (7555)
Дети (2269)
Женщины (1171)
Животные (307)
Красота и здоровье (2072)
Культура (9648)
Машиностроение (2028)
Мебель (1003)
Медицина (4331)
Металлургия (1135)
Молодежь (1472)
Мужчины (201)
Музыка (727)
Наука (532)
Оборудование (4035)
Образование (5712)
Общество (12435)
Одежда, обувь, аксессуары, мода (1121)
Оружие (53)
Отдых (1874)
Охота (44)
Питание и напитки (3531)
Промышленность (3772)
Работа и карьера (1322)
Разное (2257)
Реклама / PR (13085)
Рынок масс-медиа (3510)
Садоводство (125)
Сельское хозяйство (1503)
Семья и быт (548)
Спорт (1729)
Строительство и недвижимость (23361)
Судостроение (80)
Сырьевые ресурсы (950)
Телегид (236)
Торговля (Ритейл) (4553)
Транспорт (3918)
Туризм (2853)
Управление (701)
Услуги и сервис (7997)
Финансы (16813)
Частные объявления (67)
Экология (723)
Энергетика (15939)
Юриспруденция (1159)

СМИ

  Четверг   18/04/2024  
ATI.SU: Проблемы с трансграничными платежами тормозят рынок международных перевозок
Компания: itrend

  Четверг   11/04/2024  
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила сервис «Гарантия оплаты перевозки ATI.SU»
Компания: itrend

  Вторник   12/03/2024  
Самой популярной маркой машин у автозаемщиц стала «Лада»
Компания: Caranga

  Понедельник   19/02/2024  
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила онлайн-сервис страхования ответственности грузоперевозчика
Компания: itrend

 Добавить свой пресс-релиз
  

СМИ
     Всего: 248 206 пресс-релиза. Добавить свой пресс-релиз
СМИ Авто XML Feed  add to my msn  Add to My Yahoo!
  Среда   24/03/2021  
Остаться без машины после выплат по КАСКО
Компания: TRUE

Если машина застрахована по каско, это еще не означает, что после ДТП вам оплатят ее ремонт. Как показывает практика, можно остаться и без денег, и без машины.

Причем на вполне законных основаниях. А сейчас таких случаев будет все больше. На их динамику повлиял рост курса валют, а также пандемия, создавшая автомобильный дефицит.

Но обо всем подробнее. Итак, некая женщина приобрела в прошлом году автомобиль в кредит. Как и положено для кредитных машин, она застраховала покупку по каско. Обычно в таких случаях выгодоприобретателем по договору прописывается банк. Но не в этой истории. Тут именно женщина была обозначена выгодоприобретателем. То есть тем человеком, который, когда наступит страховой случай, получит деньги.

При этом представитель этого крупного и солидного страховщика попросил женщину написать заявление на выплату, в котором указать, что деньги в случае тотального уничтожения автомобиля или его угона должны быть переведены на счет банка-кредитора. Якобы на тот случай, если что-нибудь случится с ее здоровьем, и она не сможет сама распорядиться деньгами. В самом заявлении про здоровье - ни строчки. Слова пострадавшей о словах клерка к делу, конечно, не подошьешь.

Но сам факт составления заявления о выплате при заключении договора выглядит по меньшей мере странно.

А далее возникают закономерные последствия такого шага. Происходит ДТП, владелица авто пишет заявление о страховом случае, ее направляют на оценку стоимости восстановительного ремонта. Вывод эксперта по итогам этой оценки - восстановление автомобиля нерентабельно. Тотальное уничтожение. Проще говоря - разбит вдребезги. То есть выходило так: машина своим ходом ездит к страховщику, на экспертизу, но восстановлению почему-то не подлежит.

Страховщик, получив такой расчет, воспользовался заявлением, написанным при заключении договора, и молча перевел деньги в банк, ничего со своей клиенткой не согласовывая. Она узнала об этом переводе, когда ей на телефон пришло смс-сообщение, что кредит полностью погашен. А затем страховщик стал требовать передать ему этот автомобиль, поскольку он оплатил ущерб, а также выкупил годные остатки. Эти годные остатки - тот самый бегающий своим ходом и неплохо выглядящий, несмотря на помятость и отсутствие фары, автомобиль.

То есть женщина остается без страховых денег, без машины, но с погашенным кредитом. Что же произошло?

Тотальным уничтожением автомобиля считается ситуация, когда стоимость его восстановительного ремонта превышает на 70 процентов стоимость самого автомобиля на момент оценки.

Как считается стоимость такого ремонта? Автомобиль новый - года нет. На гарантии. Значит, ремонт считается по расценкам дилера. По дилерским расценкам считаются и запчасти. То есть по максимуму. Для сравнения: болт, которым крепится колесо на одной из популярных моделей, на рынке стоит 500 рублей. У дилера - 1800.

Что делает страховщик? Берет получившуюся сумму ремонта и сравнивает ее... Нет, не с сегодняшней стоимостью на рынке аналогичного автомобиля, а с суммой, на которую автомобиль застрахован.

И тут следует посмотреть, что произошло на рынке авто. А произошел нонсенс. Обычно автомобиль сразу после покупки теряет в цене порядка 10 процентов. Через год он стоит процентов на 15 дешевле. Но резко вырос курс доллара, а также евро. Стоимость авто в этих валютах не изменилась, а в рублях выросла значительно. Прошлый год из-за пандемии очень сильно повлиял на автомобильные цены. Возник дефицит машин на рынке, а также ажиотажный отложенный спрос на них. В итоге выросли в цене не только новые машины, но и б/у. Также резко выросла стоимость ремонта машин, поскольку скакнули вверх цены на запчасти. В данном случае автомобиль был куплен за 670 тысяч рублей. Застрахован на 612 тысяч. А к моменту оценки стоимость аналогичного автомобиля на рынке составляла уже 810 тысяч рублей. Но страховщик сравнивал стоимость ремонта не со стоимостью машины на рынке, а со страховкой. А при таком сравнении получается, что автомобиль восстанавливать невыгодно.

Для страховщиков признать автомобиль тотально уничтоженным всегда было выгоднее, чем платить за его восстановление.

На деле же все немного иначе. Признав машину тотально уничтоженной, страховщик выплачивает владельцу некую сумму в качестве возмещения ущерба. Не полную, подчеркнем, стоимость страховки, а те самые «больше 70 процентов». Это его законный убыток. За небольшую сумму покупает годные остатки - по сути, нормальный автомобиль, требующий небольшого ремонта, - а потом продает их по цене, которая покрывает все его убытки, да еще и прибыль приносит. Благо, что тотально уничтоженным автомобиль числится только у самого страховщика по бумагам. Еще про это знает его клиент, оставшийся без машины, а также покупатель остатков. Но больше нигде про это неизвестно.

Как пояснил представитель страхового бизнеса, пожелавший остаться анонимным, признать автомобиль тотально уничтоженным для страховщика всегда было выгоднее, чем платить за его восстановление. При нынешней ситуации на рынке выгоднее вдвойне. И, главное, проще. Цены на ремонт выросли, а сумма страхования осталась прежней. При этом довольно часто сам клиент просит признать свою машину «тотальной» и требует от страховщика, чтобы тот забрал годные остатки себе. Но это касается действительно уничтоженных автомобилей. А в нашем случае страховщик, очевидно, почувствовал выгоду.

Что делать в такой ситуации? Как поясняет тот же представитель бизнеса, страховщик должен был заказать экспертизу и произвести не только оценку восстановительного ремонта, но и стоимости такого автомобиля на рынке на момент оценки. А также оценку стоимости годных остатков. Если оценку автомобиля не производили, то это повод провести независимую экспертизу и оспорить решение страховщика.

По словам адвоката Ильи Афанасьева, специализирующегося на страховых автомобильных историях, сейчас страховщики стараются признать «тотальными» большинство случаев. Это выгодно. При таком росте цен даже банальную замену бампера с покраской можно подвести под уничтожение автомобиля. Если автовладелец видит, что автомобиль никак не может считаться «уничтоженным», то необходимо проводить независимую оценку и оспаривать решение страховщика.

Что касается написанного при заключении договора страхования заявления о переводе денег на счет банка-кредитора, то надо внимательно читать бумаги перед их подписанием. Именно это заявление позволило страховой компании не решать судьбу автомобиля с клиентом, а просто закрыть убыток практически в автоматическом режиме, да еще и с прибылью. В общем, даже в КАСКО - продукте страхования максимально ориентированном на клиента - таятся серьезные угрозы.

Контактное лицо: Андрей Юрьевич   | написать письмо |  
Должность : Журналист / Аналитик
Телефон: +7 495 921 57 50
Постоянный адрес ссылки: http://karta-smi.ru/pr/293662
 Печатная версия
  

Рейтинг посещаемости карточек компаний - партнеры портала.
  За неделю:     
 
 
Коммерсантъ  (561)
Коммерсантъ  (558)
Карта СМИ  (502)
Экспресс газета, Мос  (476)
Экспресс газета, Мос  (459)
Карта СМИ  (451)
Деловой Петербург  (376)
Ведомости  (348)
Business FM 87.5 FM,  (346)
10 Деловой Петербург  (331)
11 Comedy Radio, 102,5   (317)
12 Радио Эрмитаж 90,1 F  (315)
13 Ведомости  (313)
14 Business FM 87.5 FM,  (312)
15 Николаев и:Консалтин  (305)
16 Эхо Москвы 91,2 FM,   (298)
17 Comedy Radio, 102,5   (292)
18 Николаев и:Консалтин  (287)
19 Радио Эрмитаж 90,1 F  (281)
20 Компания Афиша  (267)
21 ИД FORWARD MEDIA GRO  (255)
22 Газпром-Медиа  (247)
23 Prime Traveller  (235)
24 Телекомпания ТНТ  (229)
25 Эхо Москвы 91,2 FM,   (224)
  За месяц:     
 
 
Карта СМИ  (4246)
Коммерсантъ  (3977)
Экспресс газета, Мос  (3717)
Деловой Петербург  (3025)
Ведомости  (2849)
Business FM 87.5 FM,  (2816)
Comedy Radio, 102,5   (2588)
Радио Эрмитаж 90,1 F  (2431)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (2219)
10 Николаев и:Консалтин  (2201)
11 Esquire  (1824)
12 Коммерсантъ-Автопило  (1683)
13 Компания Афиша  (1600)
14 Секрет фирмы  (1599)
15 Профиль  (1587)
16 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (1513)
17 Forbes  (1453)
18 ИД FORWARD MEDIA GRO  (1304)
19 Телекомпания ТНТ  (1304)
20 Газпром-Медиа  (1299)
21 Газпром-Медиа, Москв  (1293)
22 Prime Traveller  (1255)
23 GQ  (1078)
24 Коммерсантъ FM  (863)
25 ИД Собака  (560)
  Топ-25:     
 
 
Карта СМИ  (31237)
Коммерсантъ  (25644)
Экспресс газета, Мос  (23322)
Ведомости  (21821)
Деловой Петербург  (21348)
Business FM 87.5 FM,  (20342)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (18402)
Николаев и:Консалтин  (17198)
Comedy Radio, 102,5   (16850)
10 Компания Афиша  (14466)
11 Газпром-Медиа  (14354)
12 Радио Эрмитаж 90,1 F  (14096)
13 Prime Traveller  (13794)
14 Телекомпания ТНТ  (13511)
15 ИД FORWARD MEDIA GRO  (12653)
16 Esquire  (12362)
17 Коммерсантъ-Автопило  (12323)
18 Профиль  (10665)
19 Секрет фирмы  (10509)
20 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (10035)
21 Forbes  (9862)
22 Коммерсантъ FM  (9334)
23 Газпром-Медиа, Москв  (8695)
24 GQ  (8457)
25 ИД Собака  (6481)
 
Реклама  
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг