. 20/09/2021 Банкавто: установки на водороде будут востребованными в общественном транспорте и промышленной технике
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться

 
 

      
СМИ

Hi-tech / Soft (40715)
Авто (6383)
Безопасность (6891)
Бизнес и Экономика (23766)
Гос. сектор (7558)
Дети (2269)
Женщины (1171)
Животные (307)
Красота и здоровье (2072)
Культура (9648)
Машиностроение (2031)
Мебель (1003)
Медицина (4331)
Металлургия (1135)
Молодежь (1472)
Мужчины (201)
Музыка (727)
Наука (532)
Оборудование (4035)
Образование (5712)
Общество (12436)
Одежда, обувь, аксессуары, мода (1121)
Оружие (53)
Отдых (1874)
Охота (44)
Питание и напитки (3531)
Промышленность (3772)
Работа и карьера (1322)
Разное (2257)
Реклама / PR (13085)
Рынок масс-медиа (3510)
Садоводство (125)
Сельское хозяйство (1508)
Семья и быт (548)
Спорт (1729)
Строительство и недвижимость (23366)
Судостроение (80)
Сырьевые ресурсы (950)
Телегид (236)
Торговля (Ритейл) (4553)
Транспорт (3918)
Туризм (2853)
Управление (701)
Услуги и сервис (7997)
Финансы (16819)
Частные объявления (67)
Экология (724)
Энергетика (15943)
Юриспруденция (1159)

СМИ

  Четверг   18/04/2024  
ATI.SU: Проблемы с трансграничными платежами тормозят рынок международных перевозок
Компания: itrend

  Четверг   11/04/2024  
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила сервис «Гарантия оплаты перевозки ATI.SU»
Компания: itrend

  Вторник   12/03/2024  
Самой популярной маркой машин у автозаемщиц стала «Лада»
Компания: Caranga

  Понедельник   19/02/2024  
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила онлайн-сервис страхования ответственности грузоперевозчика
Компания: itrend

 Добавить свой пресс-релиз
  

СМИ
     Всего: 248 230 пресс-релиза. Добавить свой пресс-релиз
СМИ Авто XML Feed  add to my msn  Add to My Yahoo!
  Понедельник   20/09/2021  
Банкавто: установки на водороде будут востребованными в общественном транспорте и промышленной технике
Компания: ПАО «РГС Банк»

Сергей Власов, эксперт маркетплейса #Банкавто (платформа РГС Банка), проанализировал ситуацию на российском и международном рынке водородного топлива, оценив, в каком виде транспорта водород окажется наиболее востребованным в ближайшее время.

Водородная история в России

Водородная история у нас в стране развита куда меньше электрической, успешно работающей хотя бы в рамках столичного общественного транспорта. В декабре 2020 года президент поручил разработать альтернативу электробусу с силовой установкой на водороде. Первые результаты должны показать в 2023 году: в этом году должен быть начат серийный выпуск водородного коммерческого транспорта, о чем заявил на днях глава Минпромторга Денис Мантуров. После этого данный тип транспорта планируется включить в программы льготного лизинга.

Также в этом году к водородной теме зашли с другой стороны, анонсировав первый отечественный легковой автомобиль на водородных элементах. Им стал «президентский» Aurus Senat. Правда, его презентовали с оговоркой Мантурова, который уточнил, что выпуск подобных машин возможен только в долгосрочной перспективе. Да и чтобы был спрос, нужна инфраструктура. Поэтому в планах наших властей уже есть водородные автозаправки: первая открылась в 2020 году в подмосковном наукограде Черноголовка, а к 2030 году их число хотят довести до 1,2 тысяч. Однако широкому распространению водородных машин сегодня мешает не только отсутствие инфраструктуры водородных заправок, но и слабо развитая водородная энергетика.

Российское водородное топливо

Несмотря на то, что водородные технологии в отечественных реалиях пока существуют в виде отдельных задач, все чаще они появляются в повестке на федеральном уровне. Так, в рамках Восточного экономического форума о планах производить на Сахалине экологически чистое водородное топливо сообщил губернатор области Валерий Лимаренко. Прогнозируемый объём – 30 тысяч тонн. Регион технологически готов и обладает необходимыми природными ресурсами. Вероятно, именно завод в Сахалинской области станет одним из первых перспективных объектов Восточного водородного кластера, который будет ориентирован на экспорт в страны Азии (речь идёт о японском, корейском и китайском рынке).

Цена топлива

Близость к потребителям позволит обеспечить конкурентоспособную цену продукта, ведь расходы на транспортировку и хранение составляют почти половину цены водорода. Остальная половина – это высокая стоимость производства, которая является главной особенностью водорода в принципе. Получение так называемого «зеленого» водорода из возобновляемых источников энергии стоит дороже, чем «добыча» электричества. Причем с использованием существующих технологий этот разрыв в обозримом будущем не устранить. Отчасти поправить ситуацию можно «желтым» водородом, получаемым из энергии АЭС, его стоимость сопоставима с ценой производства электричества. Однако это все равно дорого для конечного потребителя.

Инфраструктура

При этом цена топлива – не единственная проблема. Пробелов в будущем таких машин пока не в пример больше, чем у электрокаров, уже прижившихся у нас, хотя и с оговорками. Водородным установкам на 1 км пути требуется в 2,5 раза больше электроэнергии из возобновляемых источников, чем электрокарам. То есть на водородную заправку придется тратиться больше, чем на зарядку из розетки. С другой стороны, преимуществом транспорта на водороде является тот факт, что заправок для них нужно в среднем меньше, чем зарядных станций для электрокаров. Так, ГАЗ на выставке Comtrans-2021 представил водоробусы с увеличенным запасом хода. Они могут проехать на одной заправке 350 км. Этого более чем достаточно даже для самых длинных городских маршрутов. Его испытания планируется провести на улицах Москвы в 2022 году, а первые околосерийные образцы должны появиться в 2023.

Мировая практика

В мировой практике серийные автомобили, работающие на топливных элементах с водородным двигателем, уже есть у корейских и японских производителей. Сейчас за лидерство в этом сегменте борются концерны Toyota Motor (пионер в производстве автомобилей с водородной установкой) и Hyundai Motor, которой в прошлом году стал крупнейшим производителем легковых автомобилей на водородном топливе с долей рынка в 70%.

Сегодня самым современным автомобилем Hyundai на водородных топливных элементах является кроссовер Nexo, представленный в 2018 году. Компания Hyundai Motor активно развивает направление автомобилей на водородном топливе в рамках стратегии популяризации водородной энергии. Недавно были представлены очередные 2 прототипа, которые функционируют на водородных топливных элементах – спорткар Vision FK и беспилотная фура для контейнерных перевозок под названием Trailer Drone. А к 2028 году компания планирует полностью перевести линейку коммерческого транспорта на использование водородных топливных элементов.

Всего в мире в первом полугодии 2021 года было продано более 9000 автомобилей на водородных топливных ячейках (трехкратный рост рынка за год). По итогам 6 месяцев распределение сил изменилось: Hyundai сократила долю до 51,7 %, Toyota заняла 40,9 % рынка, у Honda – 1,6 %.

Cегодня практически все крупные автоконцерны занимаются разработкой водородных новинок и постепенно выводят их на рынок: свежие примеры – фургоны Stellantis и Renault. Корпорация Stellantis в принципе объявила водородные силовые установки одним из приоритетов своего развития и хочет первой вывести на рынок серийные водородные LCV. Водородными автомобилями сегодня также активно занимаются GM, BMW, Jaguar Land Rover, Great Wall.

Прогнозы

Водород на данный момент – единственная разумная альтернатива ДВС, к этому склоняется руководство многих стран. И при соответствующей господдержке эта отрасль с наибольшей вероятностью получит активное развитие как в России, так и в мире. К примеру, к 2050 году, по мнению межотраслевого международного Водородного совета (Hydrogen Council), водородная энергетика сможет покрывать 18% мировых потребностей в энергии.

Первым шагом в направлении водородного коммерческого транспорта с российским настоящим стало подписанное на днях соглашение о сотрудничестве между отечественным КамАЗ и швейцарской компанией GreenGT. В планах компаний обозначена совместная разработка промышленных грузовиков с электрическим приводом на водородной тяге.

Однако развитию водородной темы в легковом сегменте мешает проблема инфраструктуры, в которой, кроме государственных денег, пока других не предвидится. Отсутствие спроса не заставит инвесторов работать «на перспективу». Сюда же добавим стоимость водородных машин, которые в ближайшей перспективе дешеветь не будут. Субсидировать покупку такого транспорта «частниками» у государства в планах также нет.

Можно предположить, что в России в течение следующих 5 лет установки на водороде станут частью комтранспорта, промышленной техники и займут свою долю на железной дороге, а вот легковые автомобили в обозримом будущем останутся прерогативой энтузиастов.

Контактное лицо: Пресс-служба   | написать письмо |  
Должность : Пресс-служба
Телефон: Тел.: +7 (495) 925-80-80
Дополнительная ссылка: РГС Банк
Постоянный адрес ссылки: http://karta-smi.ru/pr/297024
 Печатная версия
  

Рейтинг посещаемости карточек компаний - партнеры портала.
  За неделю:     
 
 
Карта СМИ  (606)
Коммерсантъ  (603)
Коммерсантъ  (593)
Карта СМИ  (540)
Экспресс газета, Мос  (515)
Экспресс газета, Мос  (484)
Деловой Петербург  (478)
Ведомости  (452)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (416)
10 Деловой Петербург  (410)
11 Ведомости  (402)
12 Business FM 87.5 FM,  (366)
13 Comedy Radio, 102,5   (352)
14 Радио Эрмитаж 90,1 F  (352)
15 Business FM 87.5 FM,  (329)
16 Николаев и:Консалтин  (324)
17 Prime Traveller  (323)
18 Коммерсантъ-Автопило  (310)
19 Николаев и:Консалтин  (302)
20 Коммерсантъ-Автопило  (298)
21 Comedy Radio, 102,5   (295)
22 Радио Эрмитаж 90,1 F  (291)
23 Телекомпания ТНТ  (286)
24 Эхо Москвы 91,2 FM,   (285)
25 Компания Афиша  (266)
  За месяц:     
 
 
Карта СМИ  (4941)
Коммерсантъ  (4762)
Экспресс газета, Мос  (4284)
Деловой Петербург  (3570)
Ведомости  (3362)
Business FM 87.5 FM,  (3150)
Comedy Radio, 102,5   (2885)
Радио Эрмитаж 90,1 F  (2836)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (2674)
10 Николаев и:Консалтин  (2539)
11 Коммерсантъ-Автопило  (2100)
12 Esquire  (2080)
13 Профиль  (1954)
14 Секрет фирмы  (1893)
15 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (1838)
16 Forbes  (1736)
17 Компания Афиша  (1615)
18 Газпром-Медиа, Москв  (1541)
19 GQ  (1383)
20 Телекомпания ТНТ  (1358)
21 Prime Traveller  (1328)
22 ИД FORWARD MEDIA GRO  (1315)
23 Газпром-Медиа  (1290)
24 Коммерсантъ FM  (830)
25 Гортис  (628)
  Топ-25:     
 
 
Карта СМИ  (31291)
Коммерсантъ  (25690)
Экспресс газета, Мос  (23364)
Ведомости  (21870)
Деловой Петербург  (21398)
Business FM 87.5 FM,  (20377)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (18446)
Николаев и:Консалтин  (17234)
Comedy Radio, 102,5   (16889)
10 Компания Афиша  (14507)
11 Газпром-Медиа  (14391)
12 Радио Эрмитаж 90,1 F  (14129)
13 Prime Traveller  (13836)
14 Телекомпания ТНТ  (13549)
15 ИД FORWARD MEDIA GRO  (12692)
16 Esquire  (12402)
17 Коммерсантъ-Автопило  (12368)
18 Профиль  (10710)
19 Секрет фирмы  (10544)
20 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (10078)
21 Forbes  (9896)
22 Коммерсантъ FM  (9367)
23 Газпром-Медиа, Москв  (8738)
24 GQ  (8495)
25 ИД Собака  (6522)
 
Реклама  
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг