. 23/12/2021 Банкавто: когда закончится кризис микрочипов в России – к 2023 или к 2030?
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться

 
 

      
СМИ

Hi-tech / Soft (40647)
Авто (6381)
Безопасность (6885)
Бизнес и Экономика (23760)
Гос. сектор (7549)
Дети (2265)
Женщины (1171)
Животные (307)
Красота и здоровье (2072)
Культура (9646)
Машиностроение (2018)
Мебель (1003)
Медицина (4331)
Металлургия (1135)
Молодежь (1472)
Мужчины (201)
Музыка (727)
Наука (532)
Оборудование (4034)
Образование (5711)
Общество (12433)
Одежда, обувь, аксессуары, мода (1121)
Оружие (53)
Отдых (1873)
Охота (44)
Питание и напитки (3529)
Промышленность (3769)
Работа и карьера (1322)
Разное (2257)
Реклама / PR (13082)
Рынок масс-медиа (3510)
Садоводство (125)
Сельское хозяйство (1501)
Семья и быт (548)
Спорт (1729)
Строительство и недвижимость (23353)
Судостроение (80)
Сырьевые ресурсы (950)
Телегид (236)
Торговля (Ритейл) (4553)
Транспорт (3917)
Туризм (2853)
Управление (701)
Услуги и сервис (7997)
Финансы (16798)
Частные объявления (67)
Экология (720)
Энергетика (15935)
Юриспруденция (1159)

СМИ

  Вторник   12/03/2024  
Самой популярной маркой машин у автозаемщиц стала «Лада»
Компания: Caranga

  Понедельник   19/02/2024  
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила онлайн-сервис страхования ответственности грузоперевозчика
Компания: itrend

  Пятница   2/02/2024  
Российские аграрии отдают предпочтение сельхозтехнике, произведенной в Ростовской области
Компания: Россельхозбанк

  Пятница   22/12/2023  
Эксперт «Балтийского лизинга» рассказал о росте интереса МСБ к автолизингу в 2023 году
Компания: Балтийский лизинг

 Добавить свой пресс-релиз
  

СМИ
     Всего: 248 058 пресс-релиза. Добавить свой пресс-релиз
СМИ Авто XML Feed  add to my msn  Add to My Yahoo!
  Четверг   23/12/2021  
Банкавто: когда закончится кризис микрочипов в России – к 2023 или к 2030?
Компания: ПАО «РГС Банк»

Эксперты Банкавто (цифровая платформа РГС Банка по покупке и продаже автомобилей) проанализировали причины затяжного кризиса микрочипов и спрогнозировали, когда он может закончиться.

Первопричины дефицита полупроводников

В историю автомобильной отрасли 2021 год войдет как один из самых проблемных. Недостача проводников глобального масштаба стала результатом сразу нескольких факторов.

Во время межгосударственного локдауна 2020 года многие производители пересмотрели планы производства и отменили часть заказов. Образовавшиеся места в пуле производственных мощностей заняли производители других сфер, в основном мобильных телефонов, оказавшиеся дальновиднее. Перераспределение интересов производителей было не в пользу автоконцернов и больно ударило по последним.

Недостаток электроники перешел на 2021 год, подогреваемый постоянно растущим спросом. Сюда же добавились проблемы на производстве главных игроков рынка (пожары и наводнения весной 2021 года).

И наконец, решающим фактором стала сильная централизация рынка. В Азии сегодня находится примерно 2/3 всех заводов, производящих полупроводники. Только на долю TSMC и Samsung приходится около 75% доли мирового рынка. Такой «перекос» не позволяет остальным участникам производственных цепочек адаптировать их под изменившиеся условия: они все находятся в позиции зависимых.

Относительная глобальность

Беда с полупроводниками только в масштабах автомобильной отрасли кажется огромной. Однако на общем фоне продаж выручка от них не превышает и десяти процентов. У гиганта TSMC автомобильные чипы умещаются в 3%. С такими цифрами недостача микрочипов лежит где-то за рамками первостепенной важности для их производителей. Им интереснее снабжать рынки мобильных телефонов, компьютеров и так называемого «интернета вещей» – умной бытовой техники.

Еще один важный нюанс – в особенностях электроники для автомобилей. Технологии ее производства находятся на шаг позади остальных рынков сбыта, потому требуют дополнительных средств на содержание отдельных линий сборки.

Какие сегменты авторынка страдают сильнее

Сегодня нехватка электронных компонентов заставляет останавливать конвейеры большинство автопропроизводителей. Причем представительские сегменты страдают сильнее, ведь электроники в машинах премиального класса несравнимо больше. Часть рыночных игроков уже пересмотрели комплектации некоторых моделей и предлагают их упрощенные варианты, лишенные некоторых базовых опций (например, мультимедиа систем). Среди инновационных часто недоступны некоторые модификации фар, панорамные крыши, обогрев лобового стекла, камеры кругового обзора, пневмоподвеска, а также дисплеи и даже беспроводная зарядка.

Предпосылки политического толка

В сложившимся дефиците есть предпосылки политического толка. Азиатский рынок на время получил преимущество в виде мощного рычага, с помощью которого он по своему желанию выкидывает на рынок партию электроники, а «узкое место» в недостаче компонентов обосновывает любой рост цен.

Так, уже осенью TSMC анонсировал зимнее повышение цен: на 20% вырастут микросхемы «попроще» и на 10% – более современные варианты. Свои ценники уже переписал и другой полупроводниковый гигант Samsung Electronics. Очевидно, что в 2022 году на фоне сохраняющегося кризиса компонентов нас ждет очередное их удорожание.

Интересно, что представители TSMC неоднократно называли масштабы кризиса надуманными, заявляя, что нехватка чипов вызвана желанием некоторых на этом заработать. По этой версии получается, что между конвейером с электроникой и автомобильными заводами действует глобальный клан перекупщиков, встроенных в производственные цепочки для спекуляции на фоне искусственно созданной нехватки.

Развитие кризиса микрочипов останется главным сдерживающим фактором развития всей мировой автоиндустрии в течении 2022 года

Согласно прогнозу The Boston Consulting Group (BCG), мировой дефицит компонентов приведет к сокращению производства автомобилей на 7-9 млн машин по итогам 2021 года. Это в свою очередь эффектом домино ляжет на все сферы автомобильного бизнеса. И как это бывает, самые крупные дыры несходящейся экономики закроет своими деньгами покупатель.

Перспектива повторения пережитого сценария 2021 года в течение всего 2022 года уже нашла отражение в финансовых отчетах мировых аналитиков. Так, глава BMW Оливер Ципс солидарен с неутешительными прогнозами на весь 2022 год. Специалисты JPMorgan увидели перспективы оздоровления рынка ближе к середине 2023 года. Со стороны некоторых марок (например, Daimler) озвучен прогноз дальше 2023 года, до конца которого производители не смогут сократить увеличившееся время ожидания своих машин клиентами. Глава концерна Volkswagen Герберт Дисс считает, что «узкое место» нехватки полупроводников не решится простым возвращением к прежнему объему производства. Меняющийся мир с увеличением его компьютеризации требует все больше микросхем, поэтому количество мощностей электроники должно быть кратно больше в разы.

Однако ослабление кризиса электроники не только в 2022, но и даже по окончании 2023 года слишком оптимистичным прогнозом считает руководитель отдела полупроводниковой промышленности Deloitte Брэндон Кулик. По его словам, дефицит будет продолжаться бесконечно.

Прогнозы российской автоотрасли в 2022 году

В России свои конвейеры попеременно закрыли все главные заводы, а летом государство впервые разрешило не устанавливать комплексы ЭРА-ГЛОНАСС. Машины без системы слежения сейчас ставят на специальный учет, чтобы впоследствии дооснастить их за счет производителей. Некоторые модели LADA лишились мультируля и магнитолы по той же причине дефицитной электроники.

Будущее российского рынка микрочипов находится в более зависимом положении, чем у его европейских коллег. По оценкам аналитиков, доля полупроводников, произведенных в РФ, не превышает и 0,5% от общемирового объёма, причем речь идет о так называемых экстремальных версиях электроники, рассчитанной не для машин или телефонов, а для военных нужд. Что касается конкретно автомобильной электроники, то 90% необходимых полупроводников у нас завозные.

В недавнем интервью замглавы Минпромторга РФ Василий Шпак заявил, что мировой дефицит автоэлектроники формирует возможности для создания в России собственных производств. Так, в начале декабря предложение разместить производство электронных автокомпонентов на территории особой экономической зоны «Тольятти» было озвучено губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым.

Очевидно, что для решения этого вопроса важна роль инвестиций, а они любят долгие прогнозы – их отрасль дать не может. Государственная помощь пока не оформлена в конкретную инициативу. Можно предположить, что проблемы с полупроводниками в нашей стране решатся только как следствие общего выхода из кризиса мировой автоотрасли в 2030 году. До этого мы вероятнее всего будем находиться в позиции догоняющих.

Контактное лицо: Пресс-служба   | написать письмо |  
Должность : Пресс-служба
Телефон: Тел.: +7 (495) 925-80-80
Дополнительная ссылка: РГС Банк
Постоянный адрес ссылки: http://karta-smi.ru/pr/298542
 Печатная версия
  

Рейтинг посещаемости карточек компаний - партнеры портала.
  За неделю:     
 
 
Коммерсантъ  (487)
Карта СМИ  (456)
Экспресс газета, Мос  (428)
Деловой Петербург  (384)
Ведомости  (335)
Business FM 87.5 FM,  (316)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (287)
Comedy Radio, 102,5   (284)
Радио Эрмитаж 90,1 F  (280)
10 Николаев и:Консалтин  (259)
11 Телекомпания ТНТ  (250)
12 Компания Афиша  (238)
13 Газпром-Медиа  (231)
14 ИД FORWARD MEDIA GRO  (222)
15 Prime Traveller  (205)
16 Коммерсантъ-Автопило  (204)
17 Esquire  (190)
18 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (189)
19 Профиль  (172)
20 Секрет фирмы  (172)
21 Forbes  (164)
22 Коммерсантъ FM  (152)
23 Газпром-Медиа, Москв  (141)
24 ИД Собака  (134)
25 GQ  (117)
  За месяц:     
 
 
Карта СМИ  (2770)
Коммерсантъ  (2504)
Экспресс газета, Мос  (2380)
Деловой Петербург  (2023)
Ведомости  (1990)
Business FM 87.5 FM,  (1895)
Comedy Radio, 102,5   (1691)
Николаев и:Консалтин  (1629)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (1582)
10 Компания Афиша  (1411)
11 Радио Эрмитаж 90,1 F  (1396)
12 Газпром-Медиа  (1313)
13 Телекомпания ТНТ  (1305)
14 ИД FORWARD MEDIA GRO  (1229)
15 Prime Traveller  (1215)
16 Коммерсантъ-Автопило  (1192)
17 Esquire  (1142)
18 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (1096)
19 Секрет фирмы  (1061)
20 Профиль  (1017)
21 Коммерсантъ FM  (959)
22 Forbes  (940)
23 Газпром-Медиа, Москв  (861)
24 GQ  (758)
25 ИД Собака  (669)
  Топ-25:     
 
 
Карта СМИ  (31135)
Коммерсантъ  (25568)
Экспресс газета, Мос  (23240)
Ведомости  (21745)
Деловой Петербург  (21262)
Business FM 87.5 FM,  (20275)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (18339)
Николаев и:Консалтин  (17133)
Comedy Radio, 102,5   (16785)
10 Компания Афиша  (14357)
11 Газпром-Медиа  (14281)
12 Радио Эрмитаж 90,1 F  (14042)
13 Prime Traveller  (13718)
14 Телекомпания ТНТ  (13452)
15 ИД FORWARD MEDIA GRO  (12580)
16 Esquire  (12285)
17 Коммерсантъ-Автопило  (12252)
18 Профиль  (10593)
19 Секрет фирмы  (10449)
20 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (9958)
21 Forbes  (9784)
22 Коммерсантъ FM  (9272)
23 Газпром-Медиа, Москв  (8633)
24 GQ  (8398)
25 ИД Собака  (6426)
 
Реклама  
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг