. 31/03/2022 Банкавто: в феврале на покупку новых автомобилей россияне потратили почти 240 млрд рублей
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться

 
 

      
СМИ

Hi-tech / Soft (40647)
Авто (6381)
Безопасность (6885)
Бизнес и Экономика (23759)
Гос. сектор (7549)
Дети (2265)
Женщины (1171)
Животные (307)
Красота и здоровье (2072)
Культура (9646)
Машиностроение (2017)
Мебель (1003)
Медицина (4331)
Металлургия (1135)
Молодежь (1472)
Мужчины (201)
Музыка (727)
Наука (532)
Оборудование (4034)
Образование (5711)
Общество (12433)
Одежда, обувь, аксессуары, мода (1121)
Оружие (53)
Отдых (1873)
Охота (44)
Питание и напитки (3529)
Промышленность (3769)
Работа и карьера (1322)
Разное (2257)
Реклама / PR (13082)
Рынок масс-медиа (3510)
Садоводство (125)
Сельское хозяйство (1501)
Семья и быт (548)
Спорт (1729)
Строительство и недвижимость (23353)
Судостроение (80)
Сырьевые ресурсы (950)
Телегид (236)
Торговля (Ритейл) (4553)
Транспорт (3917)
Туризм (2853)
Управление (701)
Услуги и сервис (7997)
Финансы (16795)
Частные объявления (67)
Экология (720)
Энергетика (15935)
Юриспруденция (1159)

СМИ

  Вторник   12/03/2024  
Самой популярной маркой машин у автозаемщиц стала «Лада»
Компания: Caranga

  Понедельник   19/02/2024  
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила онлайн-сервис страхования ответственности грузоперевозчика
Компания: itrend

  Пятница   2/02/2024  
Российские аграрии отдают предпочтение сельхозтехнике, произведенной в Ростовской области
Компания: Россельхозбанк

  Пятница   22/12/2023  
Эксперт «Балтийского лизинга» рассказал о росте интереса МСБ к автолизингу в 2023 году
Компания: Балтийский лизинг

 Добавить свой пресс-релиз
  

СМИ
     Всего: 248 058 пресс-релиза. Добавить свой пресс-релиз
СМИ Авто XML Feed  add to my msn  Add to My Yahoo!
  Четверг   31/03/2022  
Банкавто: в феврале на покупку новых автомобилей россияне потратили почти 240 млрд рублей
Компания: ПАО «РГС Банк»

Это на 12% больше, чем в феврале 2021 года. Затраты выросли по всем маркам, кроме российских. Причем расходы россиян на покупку китайских автомобилей увеличились вдвое.

Банкавто (маркетплейс по покупке и продаже автомобилей) и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам февраля 2022 года. Согласно результатам исследования, данный показатель составил 239 млрд 313,7 млн рублей, что на 12% больше, чем в феврале 2021-го (213 млрд 503,5 млн рублей). При этом в последний зимний месяц всего было реализовано 111 тыс. машин – на 7% меньше, чем феврале 2021 года (119,4 тыс. шт.).

Традиционно больше всего денег тратится на покупку кроссоверов и внедорожников: в феврале сегмент SUV занял 68% финансовой емкости рынка. По происхождению брендов лидерство в этом плане по-прежнему сохраняют европейские автопроизводители, на долю которых в феврале пришлось 38%. Стремительно увеличивается и «доля китайцев» в финансовой емкости рынка, которая достигла в феврале уже 9%. При этом рост затрат произошел по всем маркам, кроме российских. Также снизились затраты на покупку машин классов C, D, E, F и купе/кабриолетов.

Доля премиального сегмента снизилась, массового – выросла

В феврале снизилась доля автомобилей премиального сегмента в финансовой емкости рынка – до 26% (29% – в феврале 2021-го) на фоне увеличения доли массового сегмента с 71% до 74%. В последний зимний месяц 2022 года жители нашей страны потратили на покупку новых машин премиум-сегмента 62,8 млрд рублей, что на 1% больше, чем год назад, а на автомобили массового сегмента – 176,5 млрд рублей (+16%).

Доля «европейцев» уменьшилась, но на их лидерстве это не сказалось

Покупатели автомобилей в нашей стране традиционно отдают предпочтение европейским маркам. Даже несмотря на то, что по итогам февраля их доля в общем объеме потраченных средств сократилась до 38% (в феврале 2021 года – 41%). В последний зимний месяц новые легковые автомобили европейских брендов разошлись тиражом в 30,5 тыс. единиц, что соответствует сумме затраченных денег в почти 90 млрд рублей.

На второй строчке по объему потраченных средств оказались японские марки с показателем чуть более 58 млрд рублей. При этом доля «японцев» в финансовой емкости рынка осталась на уровне годичной давности – 24%.
Третье место тут заняли корейские бренды, на которые в феврале было потрачено 46,6 млрд рублей, что составляет 19% от всех денег. С другой стороны, по продажам «корейцы» (28,9 тыс. шт.) уступают лишь «европейцам», с существенным отрывом опережая «японцев» (18,6 тыс. шт.).

Китайские марки «в деньгах» снова опередили российские

Российские марки по продажам опережают китайские, но «в деньгах» отстают от них. Так, в феврале 2022 года машины отечественных брендов разошлись тиражом в 22,1 тыс. единиц, а потрачено на них было 20,9 млрд рублей. В свою очередь автомобили китайских марок были куплены в количестве 10,5 тыс. штук, но затраты по ним составили 22,2 млрд рублей. И если доля российских марок в финансовой емкости по сравнению с февралем 2021-го снизилась с 10% до 9%, то у «китайцев» она выросла почти вдвое – с 5% до 9%. Также стоит отметить, что только у отечественных брендов затраты на покупку машин упали (-4%), в то время как у всех других они выросли, причем у китайских сильнее всего (в 2,2 раза).

Как отмечает эксперт маркетплейса Банкавто Сергей Власов, сегодня только китайские компании показывают рост на падающем российском авторынке. «Действительно, в феврале «просели» все, кроме «китайцев», которые продолжают идти против рынка. Если продажи новых легковых автомобилей упали на 7%, то марки из КНР показали их рост на 70%. Как следствие, растет их рыночная доля. А вкупе с более высокой средней ценой по сравнению с отечественными машинами это оборачивается и увеличением доли «китайцев» в финансовой емкости рынка», – подчеркивает эксперт.

Что касается американских марок, то на покупку их автомобилей в феврале было потрачено 1,7 млрд рублей. Это на 14% больше, чем за тот же месяц прошлого года. Несмотря на прирост, доля «американцев» в финансовой емкости российского рынка все так же остается самой маленькой по сравнению с другими марками – лишь около 1%.

Кроссоверы и внедорожники наращивают свою долю

Доля сегмента SUV, который является крупнейшим на российском рынке, продолжает расти. По итогам февраля на долю новых кроссоверов и внедорожников пришлось 53% от всех продаж и 68% – от потраченных денежных средств. При этом оба показателя выросли по отношению к результатам годичной давности. Так, в феврале 2021-го сегмент SUV «в штуках» занимал 49%, а «в деньгах» – 65%. Всего же в последний месяц зимы было куплено 59,1 тыс. новых кроссоверов и внедорожников на сумму 162 млрд 807,3 млн рублей. Как итог, в продажах сегмент SUV вырос на 1%, а в финансовой емкости – на 17%.

Второе место среди всех сегментов на авторынке РФ занимают автомобили В-класса. В феврале жители нашей страны приобрели 39,4 тыс. таких машин, потратив на это 43 млрд 825,9 млн рублей. И если в продажах сегмент В «просел» на 15%, то в денежном выражении он вырос на 4%. А его доля составила: 35% – от объема реализации и 18% – от финансовой емкости. При этом год назад данные показатели были выше (39% и 20% соответственно).

Руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов предполагает, что в марте ситуация на российском рынке может кардинально измениться. «Да, в феврале тенденция предыдущих месяцев продолжилась – сегменты В и SUV в общей сложности заняли свыше 85% на нашем рынке как по продажам, так и по емкости. Но начавшаяся в конце зимы военная спецоперация на Украине привела к тому, что целый ряд автопроизводителей на неопределенный срок приостановил поставки автомобилей на рынок, а цены на них просто улетели в космос. Скорее всего, оба сегмента так и останутся на лидерских позициях, но их показатели как «в штуках», так и «в деньгах» наверняка резко упадут, причем не у только у них. Увы, но в нынешних условиях очень сложно рассчитывать на покупательскую активность», – считает он.
На долю же остальных сегментов в феврале нынешнего года в общей сложности пришлось 14% от всей финансовой емкости рынка, что составляет 32,7 млрд рублей. В то же время в пяти из них зафиксировано снижение суммы затраченных денежных средств по отношению к февралю 2021-го: C (-1%), D (-17%), Е (-11%), F (-4%) и купе/кабриолеты (-7%). Во всех же остальных сегментах был отмечен рост финансовой емкости, а наибольшим он оказался у MPV (более чем в 12 раз).

* Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

Контактное лицо: Пресс-служба   | написать письмо |  
Должность : Пресс-служба
Телефон: Тел.: +7 (495) 925-80-80
Дополнительная ссылка: РГС Банк
Постоянный адрес ссылки: http://karta-smi.ru/pr/299812
 Печатная версия
  

Рейтинг посещаемости карточек компаний - партнеры портала.
  За неделю:     
 
 
Коммерсантъ  (485)
Карта СМИ  (453)
Экспресс газета, Мос  (423)
Деловой Петербург  (375)
Ведомости  (328)
Business FM 87.5 FM,  (308)
Comedy Radio, 102,5   (281)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (280)
Радио Эрмитаж 90,1 F  (276)
10 Николаев и:Консалтин  (255)
11 Телекомпания ТНТ  (243)
12 Компания Афиша  (234)
13 Газпром-Медиа  (225)
14 ИД FORWARD MEDIA GRO  (217)
15 Prime Traveller  (203)
16 Коммерсантъ-Автопило  (201)
17 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (185)
18 Esquire  (184)
19 Секрет фирмы  (169)
20 Профиль  (163)
21 Forbes  (162)
22 Коммерсантъ FM  (145)
23 Газпром-Медиа, Москв  (135)
24 ИД Собака  (127)
25 GQ  (110)
  За месяц:     
 
 
Карта СМИ  (2767)
Коммерсантъ  (2502)
Экспресс газета, Мос  (2375)
Деловой Петербург  (2014)
Ведомости  (1983)
Business FM 87.5 FM,  (1887)
Comedy Radio, 102,5   (1688)
Николаев и:Консалтин  (1625)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (1575)
10 Компания Афиша  (1407)
11 Радио Эрмитаж 90,1 F  (1392)
12 Газпром-Медиа  (1307)
13 Телекомпания ТНТ  (1298)
14 ИД FORWARD MEDIA GRO  (1224)
15 Prime Traveller  (1213)
16 Коммерсантъ-Автопило  (1189)
17 Esquire  (1136)
18 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (1092)
19 Секрет фирмы  (1058)
20 Профиль  (1008)
21 Коммерсантъ FM  (952)
22 Forbes  (938)
23 Газпром-Медиа, Москв  (855)
24 GQ  (751)
25 ИД Собака  (662)
  Топ-25:     
 
 
Карта СМИ  (31132)
Коммерсантъ  (25566)
Экспресс газета, Мос  (23235)
Ведомости  (21738)
Деловой Петербург  (21253)
Business FM 87.5 FM,  (20267)
Эхо Москвы 91,2 FM,   (18332)
Николаев и:Консалтин  (17129)
Comedy Radio, 102,5   (16782)
10 Компания Афиша  (14353)
11 Газпром-Медиа  (14275)
12 Радио Эрмитаж 90,1 F  (14038)
13 Prime Traveller  (13716)
14 Телекомпания ТНТ  (13445)
15 ИД FORWARD MEDIA GRO  (12575)
16 Esquire  (12279)
17 Коммерсантъ-Автопило  (12249)
18 Профиль  (10584)
19 Секрет фирмы  (10446)
20 ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН  (9954)
21 Forbes  (9782)
22 Коммерсантъ FM  (9265)
23 Газпром-Медиа, Москв  (8627)
24 GQ  (8391)
25 ИД Собака  (6419)
 
Реклама  
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг