“AiRUnion magazine” является официальным бортовым журналом авиакомпаний “КрасЭйр”, “Домодедовские авиалинии”, “Омскавиа”, “Самара”, “Сибавиатранс”.
“AiRUnion magazine” – глянцевый ежемесячный многостраничный информационно-развлекательный журнал, выходящий на двух языках – русском и английском.
Формат журнала А 3, объемом 146 полос. Общий тираж издания – 80 000 экземпляров.
Отпечатан в ЗАО “Алмаз-Пресс”, Москва. Учредитель: ООО “ЭйрЮнион”. Издатель: ООО “ИД “СПН-Медиа”.
Анна Волкова, веб-редактор “AiRUnion magazine” в С.-Петербурге:
“Идея учреждения журнала появилась в связи с образованием авиационного альянса несколь-ких авиакомпаний. Сама по себе идея не нова. Подобного рода издания имеют все ведущие авиакомпании мира, включая российские. Концепция журнала выстроена таким образом, чтобы, во-первых, предоставить читателю полезную информацию об авиакомпаниях альянса, о географии их полетов, безопасности пассажиров, а, во-вторых, разнообразить досуг пассажиров во время полета интересными материалами номера в рубриках: путешествие, архитектура и дизайн, мода и стиль, спорт, вкус жизни и т.д.”.
Распространение. Журнал распространяется бесплатно в салонах самолетов авиационного альянса AiRUnion.
Аудитория. Издание рассчитано в первую очередь на всех пассажиров, воспользовавшихся услугами авиакомпаний “КрасЭйр”, “Домодедовские авиалинии”, “Омскавиа”, “Самара”, “Сибавиат-ранс”. Преимущественно это граждане, которых принято относить к категории среднего класса.
Структура. Журнал состоит из одиннадцати разделов:
- Путешествия
- Интервью
- Лица
- Архитектура и дизайн
- Технопарк
- Спорт
- Бизнес-класс
- Мода и стиль
- Вкус жизни
- Календарь событий, рестораны и клубы (Москва, Красноярск)
- Информация для пассажиров
Интернет ресурс. Сайт журнала в интернете находится по адресу: www.airunion.spn.ru. Сайт отличает простота в доступе к его ресурсам. На сайте присутствуют общие разделы: архив новостей (свежие новости отображены на заглавной странице сайта), координаты редакции, вакансии в журнале и английская версия сайта.
Помимо анонсов первых выпусков “AiRUnion magazine” (полной электронной версии нет) на сайте журнала можно ознакомиться с печатной продукцией “Издательского Дома СПН”, который выпускает кроме“AiRUnion magazine” такие издания, как: Where Russia, Where St. Petersburg, Телефон, 5 Колесо, Rolling Stone и др. На все журналы есть ссылки в Интернете, информация о тематике журналов, их анонсы, условиях размещения рекламы.
Понравилось.
- Яркий привлекательный дизайн, удобное и ненавязчивое расположение рекламных модулей (они либо венчают, либо завершают текст статьи или раздела).
- Использованный в качестве иллюстраций фотоматериал в большинстве своем прокомменти-рован. Авторство фотографий не указывается, но на первых страницах приводятся ссылки на то, откуда взяты иллюстрации, например, Fotobank или ИТАР-ТАСС.
- Большое количество разделов и разнообразие тем, которые они охватывают делает журнал интересным практически для каждого читателя.
Не понравилось.
- В содержании журнала не отражен рубрикатор, что затрудняет поиск статей по интересующей тематике.
- У журнала есть адрес в интернете, но информация об этом на страницах издания отсутствует.
- Содержание отдельные статей журнала, например, в разделе путешествия (статьи о Китае и Узбекистане) носит справочный характер и больше напоминает путеводитель по наиболее известным и часто посещаемым туристами местам.
Реклама.
В первом номере журнала размещено 18 рекламных модулей таких компаний и фирм, как: Benq-Simens, Samsung (мобильные технологии), Valberg (сейфы из Швеции), сигареты Epique, страховая компания ВСК, “Тамада” – грузинские вина, строительная корпорация “Возрождение Петербурга”, “American Express”, “Блиц” – денежные переводы, спутниковые телефоны Globalstar, ООО “Симфония отдыха” (массажные кресла Panasonic), Fujitsu – кондиционеры, Escada – женская одежда, суши-бар “Сакура”, “Belэтаж” – жилье класса “люкс”, строительный концерн “Крост” – строительство квартир, “Спортмастер” – спорттовары, Toyota (продажа автомобилей).