. Смысл
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

   14/04/2007  
Смысл



Общественно-политический журнал «Смысл» - относительно новый и пока единственный проект ООО "Издательский Дом "КОНТЭНТ". Учредителями последнего значатся ЗАО "Информационное агентство "Росбалт" (Санкт-Петербург) и ведущий Первого канала М.Л. Шевченко. Заявленный тираж – 20 000 экземпляров. Объем – 160 страниц формата А4. Печатается в типографии ЗАО «Алмаз-Пресс». Цена свободная.

Девизом рекламной кампании журнала «Смысл» вполне мог бы стать и известный слоган «Иногда они возвращаются». Дело в том, что в настоящее время читающая публика имеет шанс наблюдать уже второе пришествие «Смысла» на отечественный газетно-журнальный рынок. Издание с таким названием уже выходило в 2003 году. И руководил проектом все тот же Максим Шевченко. Как это обычно бывает, начиналось все хорошо: издание, уделявшее большое внимание религиозным проблемам, даже некоторое время рекламировалось в прайм-тайм по центральным телеканалам. Однако потом у инвестора внезапно закончились деньги, и проект был по-тихому закрыт. Свет успело увидеть менее десятка номеров.

Вторая инкарнация «Смысла» имеет ряд существенных отличий от первой как по форме, так и по содержанию: поменялся имидж, тематическая направленность, дизайн и целевая аудитория. Более прозрачными стали и источники финансирования проекта. Возрожденный журнал выпускает ООО "Издательский Дом "КОНТЭНТ", в состав учредителей которого наряду с известным журналистом Максимом Шевченко вошло Информационное агентство «Росбалт», что многое объясняет.

«Общественно-политический проект "Смысл" возник вследствие острого ощущения нехватки смысла в политической, общественной и культурной жизни России, - такими словами встречает посетителей сайта журнала его главный редактор и соучредитель. - Не то, чтобы нам с вами не предлагали разнообразные проекты "смыслов", которые, по мнению их авторов, в наибольшей мере подходят стране. Предлагают! И в каком количестве! Но, к сожалению (а порой и к счастью), большинство из этих предложений – плохо пережеванные PR-проекты, не длящиеся дальше выбитого под них бюджета. Мы поняли, что нам всем не хватает ясно осознаваемой и ответственной повестки дня. И поэтому мы создали журнал "Смысл", являющийся зримым бумажным и виртуальным (в своей интернет-версии) воплощением острой необходимости в продумывании, осмыслении и формировании повестки дня».

Аудитория:

Сами издатели нынешнюю целевую аудиторию «Смысла» описывают следующим образом: "политически активный средний класс, представители малого, среднего и крупного бизнеса, политики и высокопоставленные государственные служащие, чиновники и дипломатический корпус, медиасреда и экспертное сообщество, политтехнологи, студенты вузов и их преподаватели, – люди с активной жизненной и гражданской позицией".

Из материалов, размещенных на сайте журнала, можно также узнать, что его "читают в Администрации Президента Российской Федерации, в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в Государственной думе Российской Федерации, Российском Союзе промышленников и предпринимателей, Общественной палате, бизнес-структурах".

Содержание:

В #2 за 1-15 марта 2007 года было обнаружено семь основных разделов: "Первый план", "Сценарии", "Мир", "Главное", "Военное дело", "Отблески", "Культурная политика", "Информационное общество". Судя по анонсам следующих выпусков, которые можно найти на сайте издания, перечень этот от номера к номеру существенных изменений не претерпевает.

Названия большинства разделов дают достаточно четкое представление об их наполнении. Каких-либо пояснений, пожалуй, требуют только "Сценарии" и "Отблески".

"Сценарии" - раздел, объединяющий материалы, авторами которых предпринимаются попытки спрогнозировать развитие тех или иных политических процессов. В #2 большая часть раздела была посвящена всестороннему анализу проблемы укрупнения регионов в России.

"Отблески" – в #2 раздел имел подзаголовок "Неоконсерватизм и Россия" и почти полностью был посвящен анализу "политических перспектив консерватизма в российской политике".

Периодичность:

Выходит два раза в месяц.

Распространение:

Журнал продается в розничной сети Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, распространяется в поездах Российской железной дороги, в аэропортах Домодедово, Внуково, Шереметьево-2 и Пулково. Также издание можно найти в бизнес-центре "Даев-Плаза", ресторане "Семифредо", клубах "Пироги на Никольской", "Пироги на Дмитровке", "Билингва", "ARTplay", гостинице "Золотое кольцо". В "ближайшее время" издатели обещают существенно расширить территорию распространения, причем не только в России, но и «по СНГ, ближнему и дальнему зарубежью».

Своим "постоянным читателям" редакция предлагает оформить подписку, стоимость которой составляет: 690 руб. на 3 месяца, 1380 руб. на 6 месяцев, 2070 руб. на 9 месяцев. Подписавшись на журнал в период с 1 апреля до 1 июня, можно получить скидку в 15%. Обладателям карты VISA АКБ "Ланта-Банк" издатели обещают скидку в 10%.

Реклама:

Дешевле всего рекламодателю обойдется 1/8 полосы - 8 400 рублей, дороже всего - 1-й разворот - 168 000 рублей. Вместе с тем, предусмотрена система скидок. Так, на первой публикации рекламодатель сможет сэкономить 10%, на одновременном размещении рекламы в журнале "Смысл" и на интернет-ресурсе ИА "Росбалт" – 30 %, для рекламных и PR-агентств предусмотрена скидка в 15%. Есть и надбавки: за выбор полосы и рубрики – 25%, за срочность – 50% (менее чем за 5 дней до выхода публикации).

При этом особо оговаривается, что "редакция отставляет за собой право не принимать рекламные модули, противоречащие стилю и концепции издания".

Представление о том, что именно противоречит "стилю и концепции издания" отчасти можно составить по получившей огласку в интернете истории с отказом журнала от размещения на своих страницах рекламы киноленты малазийского кинорежиссера Цая Мин-Ляня "Не хочу спать одна", повествующей о любви бездомного китайца к рабочему из Бангладеш. В главной роли Цай Мин-Лянь по традиции снял своего любовника Ли Кан-Шена.

В #2 удалось насчитать полтора десятка рекламных модулей размером 1/1 полосы, размещенных как на коммерческой, так и некоммерческой основе. Из бизнес-структур свою рекламу в рассматриваемом номере разместили «МДМ Банк», «Ланта-Банк», РТКОММ (телекоммуникации), Golden Ring Hotel, Авиапартнер (заказ и доставка авиабилетов на внутренние и международные рейсы Российских и иностранных авиакомпаний), BoomBooks (дизайн). Несколько полос было отдано социальной рекламе (Благотворительная акция «Окно в мир», WWF). На прочих модулях рекламировались: новая книга Эдварда Радзинского «Александр II. Жизнь и смерть»; Фонд «Возрождение русской усадьбы»; гангстерская сага «Выборы»; Второй всероссийский ежегодный конкурс современного искусства "Инновация"; учебные заведения РГУ и ВШЭ, и, конечно же, информационное агентство «Росбалт».

Интернет-сайт:

Электронной версии в полном смысле этого слова у журнала нет. Пока запущен только промо-сайт проекта, который можно найти по адресу http://www.smysl-project.ru. Устроен он, как и большинство промо-сайтов, без особых дизайнерских изысков (см. фото), и потому будет полезен в первую очередь заинтересовавшимся изданием специалистам, занятым области СМИ, рекламы и маркетинга. Для них здесь есть все необходимое: краткая информации об издании и учредителях, расценки на рекламу, подробный список мест, где можно приобрести журнал, контакты редакции.

Рядовому же политически активному интернет-пользователю пока остается довольствоваться анонсами готовящихся к выходу номеров с короткими описаниями основных публикаций.

Понравилось:

Смелость инвесторов. В наш век космических скоростей, высоких технологий и интернета по выделенному каналу надо быть большим оптимистом, чтобы решиться на запуск общественно-политического издания, выходящего раз в две недели. Впрочем, на носу выборы, и это опять же многое объясняет.

Дизайн и верстка. Кому-то они могут показаться старомодными, но именно так, наверное, и должен выглядеть журнал, "формирующий повестку". Сдержанно и без излишеств.

Широкий спектр затрагиваемой проблематики. Что особенно важно, если журнал покупается "в дорогу". Чем-то не понравился материал о глубинных причинах забастовки милиционеров в Дагестане? Перелистываем несколько страниц и погружаемся в изучение главного вопроса, занимающего этой весной юнионистов-протестантов в Северной Ирландии.

Не понравилось:

Пассажи типа «Иванов, без сомнения, оказался самым успешным российским министром обороны», выделенные болдом, цветом и вынесенные во врезку (#2, стр. 49). Тезис, вполне бы органично смотревшийся на станицах современных «Известий» или «Комсомольской правды», в журнале, рассчитанном на людей, занимающих "активную жизненную и гражданскую позицию", выглядят несколько диковато. Выбранная издателями целевая аудитория весьма взыскательна, и столь явные попытки внедрения в ее сознание, мягко выражаясь, спорных посылов вряд ли будут способствовать расширению круга постоянных читателей журнала.

Как уже отмечалось, в целом верстка журнала производит весьма благоприятное впечатление, хотя и здесь не обошлось без досадных промахов. Так, в #2 в уже упоминавшейся выше рекламе Второго всероссийского ежегодного конкурса современного искусства "Инновация" по каким-то причинам оказалась практически отрезанной идущая по самому верху страницы строка "Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации". Зато в полном объеме осталась идущая чуть ниже строка "Федеральное агентство по культуре и кинематографии". Как тут не вспомнить историю о том, как поссорились Михаил Ефимович с Александром Сергеевичем…

И, пожалуй, последнее. Стоимость издания. В выходных данных значится «Цена свободная». Автору этих строк журнал обошелся в 91 рубль 00 коп. Если разобраться, для читателя с «активной жизненной и гражданской позицией» это не такая уж и неподъемная сумма. Но это только с одной стороны. Потому что с другой стороны, он - читатель с «активной жизненной и гражданской позицией» - за те же деньги вполне может приобрести три, а то и все четыре уже хорошо зарекомендовавших себя еженедельных общественно-политических издания и «сформировать повестку дня» без посторонней помощи.

Обзор новых , Смысл
Назад
Подробнее об источнике "Смысл"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 408 городов
 Компаний в базе данных: 9 476 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 248 292 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Май): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 10 403 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг