Анализ российского рынка шоколада и шоколадных изделий: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.
Компания: Исследовательская компания NeoAnalytics
В декабре 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок шоколадных изделий: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, что в 2021 г. наибольшую долю занимал плиточный шоколад (45%) и весовые конфеты (33%). На долю шоколадных батончиков приходится 11%, соответственно, упакованные конфеты в коробках составляют 9%.
В 2021 г. совокупный объем производства шоколада и шоколадных изделий в натуральном выражении составил 670,6 тыс. тонн и снизился за год на 0,2%. Данное снижение не является значительным по сравнению с аналогичным показателем годом ранее. Отрасль выходит из кризиса 2020 г.
Наиболее благоприятным годом в плане внутреннего выпуска стал именно 2019 г., когда объем производства составил чуть более 700 тыс. тонн. В целом период 2015-2019 гг. показывал уверенную положительную динамику. По сравнению с показателем 2012 г. объем внутреннего производства в 2021 г. увеличился в 1,6 раз.
По итогам 2021 г. объем производства шоколада упакованного в натуральном выражении составил около 280 тыс. тонн и вырос за год на 3,3%. Последние пять лет достаточно благоприятные для данного вида продукции.
В сегменте шоколадных конфет в 2021 г. была зафиксирована отрицательная динамика. Объем производства в натуральном выражении составил чуть более 380 тыс. тонн и снизился за год на 2,7%. В последние два года наблюдается сокращение объемов выпуска.
Из всех категорий сохраняется стабильный спрос в сегменте весовых конфет, так как он относится к категории повседневного спроса. В сегменте коробочных конфет происходит снижение спроса из-за перехода части покупателей в формат весовых конфет.
Данный отчет является продуктом интеллектуальной собственностью исследовательской компании NeoAnalytics.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru
Дополнительная информация: Консалтинговая компания NeoAnalytics была создана в 2010 г. по инициативе Луцевой-Эр Ольги, имеющей на тот момент огромный и неоценимый опыт аналитической работы в исследовательских проектах в компании РБК (проект «РБК. Исследования рынков»).
Штат компании NeoAnalytics – это команда профессионалов с разносторонним опытом деятельности в области маркетинга, маркетинговых коммуникаций и маркетинговых исследований, а также консалтинговых услуг, брендинга, PR и рекламы.
География наших исследований включает в себя все регионы России. На сегодняшний день мы наладили устойчивые партнерские отношения с маркетинговыми компаниями стран СНГ, Центральной и Восточной Европы, США. Сотрудничая с международными компаниями, мы перенимаем передовой опыт и исследовательские методики, которые используем в работе для наших клиентов.
С уважением,
команда исследовательской компании NeoAnalytics