. Татьяна Анатольевна Кагляк - директор, Эхо Москвы 91,5 FM, Петербург
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

  Санкт-Петербург     26/10/2004  
Эхо Москвы 91,5 FM, Петербург | Татьяна Анатольевна Кагляк - директор

КН: Давайте поговорим о Малайзии. Меня очень интересует, почему пригласили именно вас, как вы поехали, и вообще, что было-то?

ТК: Пригласили нашу радиостанцию.

КН: А кто пригласил?

ТК: Туристическая компания <Калипсо> проводила  рекламный тур.

КН: Понятно. А кто ездил?

ТК: Представители СМИ

КН: А сколько времени вы провели в Малайзии?

ТК: Две недели.

КН: Какие города посетили?

ТК: Куала-Лумпур, Кота-Кинабалу, Куах. Мы были на островах  Ланкавии, Борнео и других маленьких островах.

КН: То есть, это был больше пляжный отдых, чем культурный? Или смешанный?

ТК: Нет, за две недели было восемь перелетов и восемь гостиниц. Вот вам и пляжный отдых. Мы многое увидели.  В Куала-Лумпуре впечатлили Башни-близнецы "Петронас", они же самые высокие в мире. Там же, в столице, телевизионная башня, она входит, если я не ошибаюсь, в четверку самых высоких телебашен в мире. Телебашня в  Останкино выше, но ресторан со смотровой площадкой, который находится в башне, по уровню выше, чем  в Останкино. Мы смотрели на ночной город, ресторан крутится точно так же, как и в Москве. Представители принимающей стороны были настолько любезны, что пустили нас на самый верх, куда никого, как правило, не пускают, это отрытая площадка. Я вам могу сказать точно, что я не получила бы столько впечатлений от пляжного отдыха, я больше люблю активный отдых.

КН: А вот до этой поездки, какой активный отдых был?

ТК: Времени просто нет. В прошлом году я неделю каталась на горных лыжах, получила массу удовольствий.

КН: А где?

ТК: В Болгарии.

КН: Почему выбор был сделан именно в пользу Болгарии? Какие-то объективные причины были?

ТК: Так сложились обстоятельства.

КН: А почему лыжи, а не сноуборд?

ТК: Хоть какое-то представление о лыжах я имею. Каталась раньше не на горных,  а на беговых.

КН: Поэтому интуитивно потянуло все-таки на лыжи, а не на сноуборд? У женщин модно сейчас на сноуборде кататься, я обратил внимание, тем более в Болгарии, там трассы хорошие и кормят хорошо и не дорого.

ТК: Там и природа красивая. 

КН: Хорошо, поговорим о работе. Вам в этом году исполнилось  пять лет, так?

ТК: Пять лет постоянной работы. Мы вышли ни питерский рынок со второго захода.

КН: А можно поподробнее?

ТК: В апреле 1998 года проводился эксперимент по изучению нижнего диапазона частот. До этого, если вы помните, радиочастоты были в диапазоне не ниже 100мГц. В эксперименте участвовали четыре компании, в том числе и мы. При положительном результате эксперимента все его участники получили бы право на вещание в данном диапазоне.
В августе 1998 года случился кризис. У нас возникли финансовые трудности, которые привели к исключению нас из  эксперимента. 
В итоге все трудности были преодолены и мы получили лицензию. Официально мы начали вещание 23 апреля 1999 года.

КН: На самом деле де факто работаете шесть лет, де юре - пять. 

ТК: Да. 1 июня 1999 года начала работать петербургская редакция. Поэтому мы каждый год празднуем  два дня рождения: один - это начало вещания, другой - начало работы редакции.  

КН: Пять лет прошло. Насколько я понимаю, радиостанция поднималась вашим трудом и потом. Пять лет - достаточно большой срок. В принципе, то, что мы через пять лет сидим и общаемся - это определенное доказательство.  90% компаний умирают в первый год, остальные очень серьезно борются за жизнь во второй, третий год. Пять лет - это достаточно серьезный этап. Мы с Корхиной как раз общались неделю назад, год вспомнился. Год это маленькое первое достижение - <мы не умерли>. Есть еще два года, есть еще какие-то цели, но первый год - самый тяжелый.
Есть ли удовлетворение от того, что сделано за пять лет, и есть ли понимание, что будет происходить дальше - через год, два года?

ТК: Конечно, то, что было в первый год существования и то, что сейчас  - абсолютно разные вещи.

КН: И абсолютно разные компании.

ТК: Можно вспомнить о работе наших рекламных менеджеров, которые, когда мы начинали, звонили и предлагали услуги  нашей радиостанции. И первым вопросом было: <А что, такая радиостанция есть в городе?> А сейчас, когда говоришь <Эхо Москвы> в Петербурге, то, в основном, нас знают. Это приятно, и результаты какие-то есть. Но быть удовлетворенным  - значит остановится на месте. Всегда есть к чему стремиться,  решаешь одни задачи, появляются другие.

КН: Я хотел как раз спросить, сейчас вы реализуете какой-то этап? Или один этап закончился и начинается другой?

ТК: Закончился этап становления, идет этап развития компании. Мы хотим увеличить свой рейтинг  - на данный момент мы входим в десятку, вернее замыкаем ее.

КН: А есть смысл рейтинговаться со станциями а ля <Шансон> и <Европа плюс>?

ТК: Это достаточно сложный и болезненный  вопрос.

КН: По-моему, вполне понятный.

ТК: Понятный, но, к сожалению, не всем. Понятно, что сравнивать музыкальную радиостанцию и информационную, это все равно, что сравнивать ежедневную газету со справочником. Но, к сожалению, есть рекламодатели, которые ориентируются на рейтинги и считают, что если радиостанция находится в первый пятерке или в первой тройке - то да, это серьезная радиостанция. К сожалению, не все рекламодатели понимают, что надо ориентироваться не на рейтинги, а на свои целевые аудитории. То есть данные по целевой аудитории гораздо важнее, чем данные по рейтингу. Например,  есть высокорейтинговая радиостанция, ориентированная на молодежь, и рекламировать, продажу дорогих автомобилей на этой станции бессмысленно - это выброшенные деньги. Это все равно, что рекламировать на нашей радиостанции:

КН: Клеросил?

ТК: Ну да. Поэтому, конечно, не рейтинг самое главное. Если рекламодатель понимает, какие задачи он ставит перед собой, до кого он хочет донести информацию, тогда, конечно, с такими компаниями говорить очень просто, им не нужно объяснять <почему>. Конечно, информационная радиостанция не может быть первой.  

КН: Она может быть первой, но только в рейтинге информационных радиостанций. А что происходит с персоналом на станции?

ТК:   Что касается персонала - это особая тема.

КН: Особенно отдел продаж, наверное:

ТК:  Кадры решают все, и в этом плане с персоналом, конечно, очень повезло.

КН: Повезло, то есть можно поздравить?

ТК: Да, потому что, как правило, это люди, которые любят дело, которым  занимаются.   Это многое значит, и это, наверное, везение.

КН: Даже так?

ТК: Что касается отдела продаж, то у нас  отдел продаж с самого основания и все время  занимался не только продажами, а всем: и творчеством, и продажами. Взаимная поддержка, взаимопонимание на всех уровнях в коллективе.

КН: А есть ли признание в городе?

ТК: Я надеюсь.

КН: Ваша станция аполитична?

ТК: Мы вне политики.

КН: Вы равноудалены?

ТК: Журналисты - это проводники информации. Наша задача - донести информацию. Мы считаем своих слушателей достаточно грамотными, образованными и умеющими думать. Мы стараемся донести до них разные точки зрения. Слушатели сами выберут, какая позиция им ближе.
Табу на радиостанции есть только одно - здесь никогда не будет фашистов. Для всех остальных двери наши открыты.

КН: Вы  коренная петербурженка?

ТК: Нет.

КН: Если не секрет, где вы родились?

ТК: На Украине, город Винница. Большую часть жизни живу в Санкт-Петербурге, уже 20 лет.

КН: 20 лет в центре города или  метало по всему городу?

ТК: Нет, 10 лет жила на Гражданке.

КН: И как воспоминания?

ТК: Прекрасный зеленый район, но жить там непросто.

КН: А сейчас вы живете в центре города, насколько я понимаю: а почему не за городом? Такая мысль не посещала?

ТК: Когда работаешь с утра до позднего вечера, то очень важно, когда рядом работа и дом.

КН: Но есть же выходные, есть праздники.

ТК: Первые два года, когда настраивалась техническая часть, было так: звонок ночью - <у вас пропал сигнала>, звонок техническому директору, мы назначаем "свидание". Это продолжалось пока мы не добились такой системы, которая не дает сбоев.  В первые годы это было катастрофой. Два раза в неделю пропадал сигнал. Вот такие ночи были. А представьте, если надо было бы ехать откуда-то Я здесь провожу гораздо больше времени, и выходные в том числе.

КН: Но ведь хочется проводить здесь больше времени?

ТК: Если нравится то, чем ты занимаешься, конечно. А мне нравится то, чем я занимаюсь, я люблю <Эхо> и всех, кто здесь работает.
Кадры - это очень важно, но незаменимых людей нет. У нас была ситуация, когда сотрудники редакции в пятницу вечером сказали, что в понедельник увольняются. Мы пережили это, но было  не просто.

КН: А много работников уволилось?

ТК: Тогда у нас редакция была достаточно маленькая, но ушли ключевые на тот момент люди.

КН: Это было на стадии подъема?

ТК: Это было, когда нам было очень тяжело, был переходный период. Но этот период через какое-то время закончился. Остались самые стойкие. Это очень много значит, и то, что нам с кадрами здорово повезло.  Пришли люди, которые знали, что такое <Эхо>, которые слушали <Эхо>, они   верили в идею. В начале нашей работы они видели, что  <Эхо Петербурга>  - это пустая комната и телефон на полу, и в таких условия могли остаться только  люди, которые любят дело, которым они занимаются. Поэтому я считаю коллег, которые работают у нас с основания радиостанции - героями.

КН: Я разговаривал с первыми лицами городских СМИ, и заметил, что лидеры своего дела в своей области все, как один, считают, что они получают удовольствие от того, что делают. Я считаю, что это, в принципе, залог успеха. Но у каждого это удовольствие специфическое. Понятно, что удовольствие нельзя измерить. Но вам что нравится больше всего в работе?

ТК: Все.

КН: Это очень обобщенно. Есть вещи какие-то конкретные. Есть что-то, что вы могли бы сказать про себя по этому поводу?

ТК: Нравится быть на острие событий, нравится встречаться с новыми людьми, нравится   быть причастной к тому, что происходит в городе, нравятся коммерческие успехи, когда получается что-то, когда добиваюсь чего-то. Все хорошо в комплексе, потому что если бы  не было коммерческого успеха, а была бы только возможность быть на острие событий - этого недостаточно.

КН:  Последний вопрос по поводу Санкт-Петербурга. В Питере на сегодняшний момент нравится жить?

ТК: Я себя не представляю без этого города. Я - часть этого города.

КН: В какой момент пришло осознание этого, и почему?

ТК: Не знаю: Но я могу сказать, что когда я приехала в этот город, он стал для меня родным сразу.

КН: Любовь с первого взгляда?

ТК: Да. Петербург - город, в котором хочется жить, работать, чувствовать себя причастным к его судьбе. Я считаю Питер одним из самых красивых городов в мире.

КН: Вы счастливый человек?

ТК: В жизни мне повезло, но сказать, что я на сто процентов счастливый человек, что  всем полностью  удовлетворена, я не могу.

КН: Определения счастья не существует, это философский вопрос. Мне интересно узнать, что такое <счастье> для Вас и имеет ли оно место в принципе, хотя бы 5-10 минут в жизни, или это иллюзия?

ТК: Наверное, жизнь складывается из разных моментов и, конечно, бывают моменты радости, когда считаешь себя самой счастливой. Бывают моменты, когда ты говоришь: <Боже, ну почему это случилось со мной,  как так можно?> Жизнь состоит из счастливых и несчастливых моментов.

КН: Я имел в виду, считаете ли вы себя в принципе счастливым человеком.

ТК:  Ответьте на вопрос, что такое счастливый человек. Счастье - это моменты:

КН: Но они есть на сегодняшний момент в вашей жизни?

ТК: Конечно. Сегодня ты считаешь себя самым счастливым, завтра - полностью несчастным. Сказать про себя, что я полностью счастливый человек, это все равно, что сказать:  <Я всем довольна>, а это не так.

КН: Мне очень понравилось, спасибо за интервью.

Интервью Татьяна Анатольевна Кагляк, ,
Назад
Подробнее об источнике "Эхо Москвы 91,5 FM, Петербург"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 408 городов
 Компаний в базе данных: 9 476 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 248 230 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Апрель): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 10 403 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг