Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

  Санкт-Петербург     02/02/2005  
Эксперт Северо-Запад | Зинин Евгений Юрьевич - генеральный директор

КН: Насколько самостоятелен журнал <Эксперт Северо-Запад> как региональное издание?

ЕЗ: В 2005 году в издательском доме происходят принципиальные изменения в системе управления, которые, тем не менее, не отменяют достаточно высокую степень делегирования полномочий по принятию решений в рамках регионального проекта: в частности, редакционная политика журнала по-прежнему регулируется исключительно его концепцией. Была разработана концепция, каким должен быть региональный журнал, и время от времени - раз в год или раз в полгода - на совещаниях в Москве мы обсуждаем, насколько сегодняшняя концепция соответствует условиям времени, насколько правильно мы понимаем внешнюю среду, и не нужно ли нам ее обновить. Например, какая должна быть доля материалов, связанных с петербургскими рынками, а какая - материалов, связанных с рынками других регионов, какая должна быть пропорция между ними? Это то, что касается стратегических установок.

Никто из наших московских коллег еще ни разу за пять лет не сказал, что мы о чем-то написали не так, не спустил нам какую-то политическую установку: про этого человека надо написать так, а про этого - так. Я думаю, что это проявление уважения, без которого наиболее талантливые люди не стали бы у нас работать. А что касается управления компанией, то оно ненамного отличается от управления холдингами, которые работают на других рынках.

КН: Вспомните последние изменения концепции <Эксперта Северо-Запад>, и с чем они были связаны?

ЕЗ: Ну, наверное, это дополнительный анализ того, кто наша аудитория и как она географически распределена. Насколько петербургской аудитории интересны события, происходящие в регионах, какого уровня аналитика ей важна, соответственно каким должен быть формат материалов, какова их частота и глубина анализа. Мы должны были понять, какая аудитория для нас приоритетна, потому что у разных аудиторий есть свои концепции интересов и, значит, кому-то из петербуржцев интересно читать о том, что происходит в Мурманске, а кому-то эта информация бесполезна и, более того, может отпугнуть.

Наша задача - определить свои приоритеты и найти правильный формат. Недавно на совещании в Москве обсуждалось, каким должен быть подход к  освещению событий в регионах. Мы сейчас сошлись на том, что главными проектами, касающимися региональных тем, будут ежеквартальные обзоры, дайджесты, т.е. не новостные события, а глубокие аналитические продукты, обобщающие новые знания, полученные нами в результате систематического мониторинга событий в регионе.

КН: <Эксперт Северо-Запад> сегодня ощущает себя самым авторитетным изданием для бизнеса в городе?

ЕЗ: Конечно, мы ощущаем, что авторитет у журнала есть.

КН: Наблюдая за тем, как развивается федеральный журнал, можно сказать, что он является определенным примером для региональных. Я уверен, что федеральные издания ставят какие-то эксперименты, а потом лучшее (какие-то инструменты, опыт) берется в регионы. Я вижу, что федеральные издания достаточно активно продвигают результаты исследований, которые они проводят и т.д. Когда у питерского <Эксперта> появятся силы выдвигать похожие инициативы?

ЕЗ: Надо сказать, что у нас есть инициативы, которые сейчас очень серьезно изучаются московскими коллегами. Мне, во всяком случае, показалось, что московский <Эксперт> рассчитывает и ждет от своих региональных проектов новых инициатив, новых идей, которые могут быть транслированы из регионов в столицу, обработаны и переданы дальше по всем дочерним подразделениям.

 Многие наши региональные коллеги просят у нас идеи, и мы ими делимся. Они начинают их внедрять у себя, и считается, что <Эксперт Северо-запад> - это передовой проект группы <Эксперт>, наши коллеги из других регионов зачастую сверяют свои часы с нами. Что касается продажи исследовательских продуктов, то эта идея тщательно прорабатывается, мы ее развиваем. Буквально две недели назад мы закончили достаточно хорошее исследование, по-своему инновационное, - реальное материальное положение домохозяйств Петербурга. Следующими объектами, возможно, станут маркетинговые исследования различных рынков.

 КН: Сколько сегодня людей работает в петербургской <дочке> <Эксперта>?

ЕЗ: Пятьдесят человек.

КН: Включая городских корреспондентов и внештатников?

ЕЗ: Это штатные сотрудники, включая корреспондентов в нескольких регионах Северо-запада и прибалтийских странах. У нас есть собственные корреспонденты в Литве, Латвии, Эстонии.

КН: Насколько я понимаю, в 2005 году кроме каких-то небольших изменений в концепции журнала, появлений каких-то косвенных продуктов или продажи исследований нас ничего больше не ждет, правильно? Дизайн сменили в прошлом году, сотрудников менять не собираетесь? Что ждать в 2005 году от <Эксперта>?

ЕЗ: Конечно, сложившаяся за пять лет команда - уникальный актив, которым мы дорожим и, слава Богу, никого менять не планируем. Мы будем развивать исследования, они появятся на рынке. Мы, скорее всего, не предпримем каких-то принципиально новых для нашей концепции действий, т.е. мы не выйдем на телевидение, не начнем покупать какие-то активы. Во-первых, это будет год продолжения работы над качеством журнала. Мы видим реальную отдачу от этой работы. Во-вторых, большое внимание менеджмента будет сосредоточено на внутрифирменных вопросах - повышении уровня планирования и организации процессов в компании. Это будет год реализации тех установок, которые нам сейчас спускают акционеры - они касаются требований к бюджетированию, кстандартам управленческой отчетности.

КН: Понятно. А если говорить о подписке?

ЕЗ: Дело в том, что <Эксперт> сконструирован таким образом, что распространением журналов группы <Эксперт> занимается московская компания <Эксперт Медиа>. Мы в этом процессе участвуем косвенно, т.е. время от времени организуем какие-то акции, которые способствуют росту подписки и продаж журнала. Насколько я знаю, тираж журнала в прошлом году вырос в среднем, наверное, больше чем на 10%. Я думаю, что подписка, соответственно, выросла пропорционально. Она в общем тираже составляет, предполагаю, 30-40%.

КН: По России или Северо-Западу?

ЕЗ: По Северо-западу.

КН: Отлично, значит, у вас 3-4 тысячи подписчиков, а все остальное - розница.

ЕЗ: Все остальное - розница. Мы не печатаем лишнего тиража и не отдаем журнал бесплатно. Для рекламодателя мы делаем премиальный продукт, и покупателю важен не столько количественный размер аудитории издания, сколько ее качественный состав. Такого качества аудитории не может обеспечить ни один из конкурентов, что подтверждают эксперты авторитетных компаний, которые исследуют аудитории средств массовой информации по социально-экономическим характеристикам, по показателям дохода.

КН: Понятно. Евгений, удалось ли отдохнуть в Новый год? Если да, то где?

ЕЗ: Отдыхал не много. Мы встречали Новый год в Таллинне, чудесный город.

КН: В первый раз?

ЕЗ: Да, в первый раз. Чрезвычайно милые люди, красивый чистый город, уютно. Но пришлось достаточно быстро включаться в текущую работу, потому что она связана не только с датами выхода журнала. Есть масса менеджерской работы, связанной с бизнес-планированием, маркетингом, с анализом и отчетностью, которую нужно вести постоянно. Ничего интересного, боюсь, про отдых не расскажу.

КН: А где больше всего нравится отдыхать?

ЕЗ: В Хорватии. Там очень красивая природа, прекрасное море.

КН: Так, а зимний вид отдыха какой выбираете - сноуборд, лыжи?

ЕЗ: Сноуборд.

КН: А каким другим видам спорта уделяете внимание? Фитнесс, может быть, плавание, теннис?

ЕЗ: Уделяю, но, к сожалению, не получается заниматься регулярно. Боксом удается чуть-чуть заниматься. А, как зритель, я преданный поклонник дзюдо.

КН: Есть ли у Вас жена, дети?

ЕЗ: Семейные планы есть, в ближайшем будущем. Детей пока нет.

КН: Последний вопрос: что такое счастье и счастливы ли Вы?

ЕЗ: Да, я счастлив. Счастье - это путь движения к цели, это процесс. Для меня источники счастья - семья, работа. Что есть счастье? Наверное, это ощущение того, что те усилия, которые ты прикладываешь, дали какие-то хорошие результаты. Если ты несчастен, значит - дело в тебе.

КН: Спасибо большое.

 

Интервью взял Николаев Кирилл А. (январь, 2005, Санкт-Петербург)

(С) Карта СМИ Санкт-Петербург

Интервью Зинин Евгений Юрьевич, ,
Назад
Подробнее об источнике "Эксперт Северо-Запад"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 380 городов
 Компаний в базе данных: 9 206 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 227 361 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Октябрь): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 9 890 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: (+7812) 321-60-40
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг