Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

  Санкт-Петербург     16/02/2005  
Вечерний Петербург | Александр Кайданов - генеральный директор

КН: Как давно Вы в <Вечернем Петербурге>?

АК: В <Вечернем Петербурге> я работаю с конца мая 2004 года. До июня прошлого года генеральным директором газеты был Владимир Угрюмов. А я был приглашен на должность исполнительного директора. Генеральным директором я был утвержден в конце ноября.

КН: Чем Вы занимались до <Вечернего Петербурга>?

АК: Я занимал ряд административных должностей, моя работа была связана с администрированием различных бизнесов, в том числе и экспертных.

КН: В мае будет год, как Вы работаете в <Вечернем Петербурге>. У Вас сложилось, наверное, впечатление о рынке печатных СМИ Санкт-Петербурга?

АК: Давайте договоримся, что такое <рынок печатных СМИ>. Я бы не хотел анализировать и оценивать качество печатных изданий. Что касается системы распространения, то, насколько я знаю, у нас еще нет такой четкой организации, как в Москве. Хотя мы все знаем, какие усилия прикладывает руководство нашего города, и прежде всего, председатель комитета по печати, Алла Манилова, для улучшения ситуации в этой сфере. Мы рады, что вошли в список социально значимых изданий, и, в какой-то степени, это помогает нам решать проблемы с распространением газеты.

КН : А что Вы можете сказать о работе <Метропресс>, <Роспечати>, <Союзпечати>?

АК: Они ориентированы, в первую очередь, на реализацию коммерческих изданий. Мы в настоящий момент в их понимании - не коммерческое издание.

КН: <Вечерний Петербург> изменился за последний год?

АК: Да, газета меняется, может быть, не так быстро, как бы хотелось нашим читателям.

У нас увеличился объем ежедневного выпуска - с 12-ти до 16-ти полос. У нас увеличился штат журналистов и количество нештатных авторов. Конечно, сверхзадача, которую мы ставим перед собой - стать современной, интересной городской газетой. Это интересная, но очень сложная задача.

КН: На какую аудиторию нацелен <Вечерний Петербург>?

АК: У настоящей городской газеты нет и не может быть строго определенной аудитории. Она должна быть интересна горожанам, всем, кроме маленьких детей. Потому что горожанин - это не возраст, не доход, не пол. Горожанин, петербуржец - это, скорее, состояние души. Мы мечтаем стать газетой, которая говорила бы с петербуржцами о том, что для них важно, значимо, интересно.

КН: Это достаточно сложная задача. А не было ли у Вас мыслей по поводу ребрендинга или какого-либо перезапуска газеты?

АК: Надеюсь, весной мы выйдем в новом виде: с новым логотипом, новой версткой, новым шаблоном, новым форматом. У нас будет жесткий рубрикатор, над которым мы сейчас активно работаем.

КН: Правда ли то, что огромная часть населения вообще не читает газет? Как с этим бороться?

АК: Мне попадались цифры, что в России газеты читает примерно 20% процентов населения, а в Европе - 80%. Сам я, естественно, подобного анализа не проводил.

Но как и все граждане вижу и знаю, да, сейчас можно только мечтать о таких тиражах, которые были у некоторых газет в начале девяностых годов. Бороться с этим нельзя и не нужно. Нужно просто стараться делать хорошие газеты и тогда это соотношение измениться. Сейчас многие газетчики обвиняют в падении тиражей телевидение и интернет. Но ведь и в Европе и в Америке телевизионных каналов и интернет-ресурсов гораздо больше, а тиражи качественных газет высоки, и высок их авторитет. Вот на это надо равняться в своей работе, а не искать виноватых.

КН: Каков средний возраст ваших сотрудников?

АК: У нас работают люди самого разного возраста, у нас нет при приеме на работу никаких возрастных предпочтений, и мы очень гордимся, что у нас есть журналисты, которые работают в газете более двадцати лет. А есть журналисты, которым чуть больше двадцати лет.

КН: Наше общество стало избалованным. За последние десять лет мы акцентировали внимание на убийствах, поставках наркотиков:

АК: Да, согласен. Многие СМИ сделали освещение именно таких новостей основой своего бизнеса. <Вечерний Петербург> и прежде не стремился делать акценты на этих темах, а сейчас мы видим, что читательский и зрительский интерес к подобным материалам падает. Это, кстати, первыми почувствовали продюсеры телевизионных сериалов. Смотрите, они сейчас все больше рассказывают о любви, о дружбе, о семейных ценностях. Мы и будем ориентироваться в работе над новым имиджем газеты именно на эти ценности. 

КН: Есть ли у газеты какие-либо сложности с отделом продаж и рекламой? 

АК: Не буду лукавить. Есть. И будут, до тех пор, пока не измениться не только сама газета, но и ее тираж. Известно, что рекламодателей интересуют издания с тиражом порядка 20 тыс. экз.

КН: Ваша цель - выйти на тираж 20-25 тысяч?

АК: Да, мы к этому стремимся.

КН: И после этого активно займетесь привлечением рекламодателей?

АК: Будем стараться. Если газета интересна читателям - она интересна и рекламодателям.

КН: Где Вы родились?

АК: Я родился в городе Ленинграде в 1965 году, я коренной питерец.

КН: Есть любимое место в Петербурге?

АК: Мойку обожаю, могу сутками ходить по ней по кругу.

КН: Как Вы встретили Новый год? Где отдохнули?

АК: Дома, а потом - с очень хорошими друзьями.

КН: В Питере?

АК: Да. Перед Новым годом было очень много работы. А зимой город меня не тяготит, я больше люблю путешествовать летом, потому что зимой у меня есть развлечения.

КН: Сноуборд, горные лыжи?

АК: Только горные лыжи

КН: У меня есть последний, традиционный, вопрос, который я всем задаю: счастливы ли Вы?

АК: Я могу сказать так: я не несчастлив. В моей жизни много счастливых моментов. Говорить о том, что я нахожусь в каком-то восторженном состоянии, наверное, неправильно. А в целом скажу, что я чувствую себя гораздо лучше, чем несколько лет назад.

КН: А что такое счастье, как Вы считаете?

АК: Счастье - это когда что-то получилось, причем это не твоя заслуга, а тебе показалось, что ты в этом участвовал. Бывает, мелочь радует больше, чем что-то крупное.

КН: Спасибо за интервью.

 

Интервью взял Николаев Кирилл А. (февраль, 2005, Санкт-Петербург)
(С) Карта СМИ Санкт-Петербург

Интервью Александр Кайданов, ,
Назад
Подробнее об источнике "Вечерний Петербург"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 380 городов
 Компаний в базе данных: 9 206 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 230 987 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Апрель): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 10 015 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: (+7812) 321-60-40
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг