Интервью с Михаилом Огневым.
Михаил Огнев рассказывает о:.
...о самом первом.
Я еще в детстве два года занимался фотографией в кружке Дома творчества. Потом забросил это дело. Никогда не думал, что когда-нибудь начну заниматься этим в серьез. Поступил в Университет Путей Сообщения. Во время учебы в университете снова увлекся фотографией. И с тех пор камеру из рук больше не выпускал. Снимал вначале на <Зоркий>, потом купил себе хорошую камеру.
...о цифре и пленке.
Широкоформатное фото лучше снимать на пленку. Какая бы ни была хорошая цифровая камера, но с зернистостью и шумами приходится все равно бороться. Сейчас журналы стали отказываться от слайдов. Просто им не нужно уже такое избыточное качество печати при настолько дорогой технологии.
...о работе.
Печатался я в основном в газетах. Если говорить о журналах, то мои фотографии выходили в Интернет - журнале <Колючий>. Пока еще он не выходит в печатном виде, но у него еще все впереди. Над <Колючим> работает очень молодая и амбициозная команда. Мои фотографии появлялись в <Новой газете>, в <Латинском квартале>, в "Октябрьской магистрали" (печатном органе Октябрьской железной дороги), в <Смене>, ну и <Автовитрина> - это газета, в которой я работаю как штатный фотограф.
...об учебе.
Учился я в Университете Путей Сообщения. Кстати, на этом же факультете, по этой же специальности учился Александр Беленький, фотокорреспондент газеты , - один из моих любимых фотографов. Конечно, мастер-классы профессионалов для молодого фотографа необходимы.Но в специальном фотографическом образовании я смысла не вижу. Учиться пять лет в высшем учебном заведении для того, чтобы стать фотографом:. Пять лет, по-моему, слишком много.... Учиться по чужим работам? Наверное, это нужно делать. Александр Беленький мне говорил: <Смотри много чужих работ>. Я не смотрю. Нет у меня к этому особого стремления. Хотя, если в прессе встречается хорошее фото, я обязательно смотрю, кто автор.
...о любимом жанре.
Бывают моменты, когда идешь по городу и смотришь на все не как обычный человек. Ты видишь все кадрами. И вдруг - вот он, кадр. И понимаешь - это мое. Не модная съемка, не постановочное фото меня не привлекают. Хочется рвать жизнь. Именно поэтому я очень люблю снимать концерты. Там нет никакой постановки. Там главное вовремя успеть нажать кнопку. А репортаж - это намного сложнее.
...о черном-белом и цветном.
Мне больше нравится делать черно-белые снимки. Доказано, что именно черно-белая фотография воздействует на логику. В то время как цветная воздействует на эмоции. Репортаж - это всегда действие. Цвет может от этого действия сильно отвлекать.
...о <жизни>.
Фотограф должен показывать жизнь. Если жизнь красива, он должен показывать ее красивой, если некрасива - некрасивой. Это мое мнение. Другой вопрос, если человек сам для себя отсекает то, что он снимать не хочет. А на самом деле нужно снимать все. Даже бомжи могут быть в кадре очень красивы и трогательны.
...о долге службы.
Всегда хожу с фотоаппаратом. По долгу службы. Я просто пришел в ужас, когда в позапрошлую субботу впервые за два месяца вышел из дома без фотоаппарата. Не по себе как-то. Меня в любой момент могут вызвать на работу.
...о хорошем кадре.
Я недавно задумался над тем, что такое <хороший> кадр. Это как калейдоскоп. Ты крутишь его и перед тобой мелькают разные картинки. Они в основном нерезкие, но в какой-то момент становятся резкими, потом опять попадают в нерезкость. Тоже самое с кадром. Ты видишь, как многие компоненты постепенно становятся на свои места и неожиданно появляется то самое, что можно назвать репортажным фото-кадром. Очень важно поймать именно этот самый момент...
...об идеях.
Подавляющее большинство людей ходят по улице и никуда не смотрят, они погружены в себя. А я хожу и смотрю вокруг. У меня была идея поставить фотоаппарат на эскалаторе в метро. И, пока люди едут вниз или наверх, снимать портреты каждого. Если понаблюдать за людьми, то можно увидеть, о чем думает каждый из них. Каждое лицо - это разные эмоции. Можно даже предложить этот проект газете <Метро>.
...о карикатуре.
Я занимаюсь карикатурой. В качестве карикатуриста очень долго проработал в издательском доме <Супергород> у Максима Кузахметова. Я, к сожалению, пропустил тот момент, когда им в новый журнал <Музыкант> требовался фотограф. Кстати говоря, карикатурой я начал заниматься намного раньше, чем фотографией.
...о постоянном поиске.
Я всегда ищу работу. Интересную работу. И это несмотря на то, что я постоянно в работе. Однажды, когда я в очередной раз искал работу, мне мои знакомые рассказали о том, что существует некая группа молодых людей, которые хотят издавать журнал квадратного формата - <Колючий>. И мне как карикатуристу предложили рисовать для этого журнала комиксы. Через какое-то время я узнал, что печатная версия у них не получилась, и они решили издавать журнал в Интернете.Сейчас это достаточно известное и качественное молодежное Интернет-издание. И продолжаю для него фотографировать и рисовать. С <Колючим> я буду продолжать сотрудничать и дальше, т.к. мне очень симпатичен этот проект и люди, которые его делают.
Интервью взяла Плечева Дарья (декабрь, 2005 год, Санкт-Петербург) (С) Карта СМИ Санкт-Петербург.
Материал принадлежит "Карта СМИ", перепечатка, копирование, публикация без авторизованного разрешения - не является законной, и может послужить поводом обратиться к нашим партнерам "Усков и Партнеры" ((812) 388-6217) для совершения необходимых действий по защите наших прав. Не воруйте. |