. Владислав Бачуров - главный редактор, Спорт день за днем
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

  Санкт-Петербург     16/03/2006  
Спорт день за днем | Владислав Бачуров - главный редактор

"Видимо, мы все-таки должны были стартовать с перегрузкой - чтобы в полной мере почувствовать, как делается ежедневная газета".

Дарья Плечева: Владислав, расскажите как возникла идея проекта?

Владислав Бачуров: Мы жарили шашлык на даче у Давида Трактовенко. Тогда он мне и сказал - мол, неплохо было бы издавать в Питере ежедневную спортивную газету. В разных европейских странах выходит огромное количество спортивных изданий, которые не столько конкурируют между собой, сколько дополняют друг друга. В Англии даже спортивные разделы в ежедневных информационных изданиях выглядят как самостоятельные газеты. Поэтому нам показалась очень интересной и в то же время совершенно безумной идея делать новую федеральную газету из Петербурга.
Идея совершенно сумасшедшая, потому что она идет против всех медиа-трендов. Во-первых, крупные издательские дома скупают более мелкие. Это абсолютно естественно, таким образом минимизируются издержки. Во-вторых, ежедневные газеты малорентабельны в принципе - если они не желтые. И третий традиционный контраргумент - у нас очень централизованное общество, поэтому делать федеральную газету в Питере якобы невозможно. С этим можно было бы согласиться, если бы мы делали политическую или бизнес-газету. Понятно, что самое главное в этих сферах происходит в Москве. Но мы задумали спортивную газету и пошли против всех стереотипов.
С другой стороны, при всем безумии, нам показалось это очень интересным. Во-первых, потому, что проект совершенно новый - абсолютно с нуля. Во-вторых, нам хотелось сделать нечто <первое в России>. <Спорт день за днем> - это первая спортивная газета в России, которая является по-настоящему ежедневной. Она выходит семь дней в неделю. Опять же, в Европе многие ежедневные газеты выходят семь раз, так как существует культура воскресного чтения. У нас такой традиции пока нет, воскресные выпуски мы печатаем себе в убыток. И все же для нас это важно.

ДП: Но есть же <Спорт Weekend>:.

ВБ: Но <Спорт Weekend> выходит не каждый день. Кроме того, многие розничные сети попросту не берут издания в реализацию по воскресеньям. Для того, чтобы организовать воскресную развозку, нужно осуществлять ее своими силами. Это дополнительные и вполне существенные траты. В Петербурге <Спорт> выходит по воскресеньям благодаря тому, что мы в этом городе базируемся. Организовать такую вещь в Москве для нас на данном этапе невозможно.

ДП: То есть для питерского издания невозможно, или для московского тоже?

ВБ: Для московского тоже. Одно дело организовать доставку на 700 точек в сравнительно небольшом Питере, а другое - на 1500 точек по такому городу, как Москва. Мы будем пытаться и в Москве выходить в воскресенье. Но на первом этапе такие затраты для нас ни к чему.

ДП: Понятно, как появилась идея. А когда началась полноценная работа над изданием?

ВБ: Полноценная работа началась первого декабря. Был заказан дизайн, стала закупаться техника и собираться команда. Десятого февраля уже вышел первый номер. Если учесть Новый год и традиционные для России две недели безделья, то мы стартовали подозрительно быстро.

ДП: Насколько мне известно, <Спорт> - единственная полноцветная ежедневная спортивная газета в России.

ВБ: Да. Мы решили выходить в формате цветного евро-таблоида. Дизайн заказывали в Англии, его разрабатывали представители таких компаний как BBC и Guardian.
В нашей стране к слову <таблоид> негативное отношение, но нужно помнить, что это всего лишь формат газеты, причем именно на него будут пытаться переходить многие западные издания. Например, та же Guardian. Это отличный пример газеты, которая с формата А2 перешла на формат А3.

ДП: Насколько я понимаю, вы стараетесь быть совсем непохожими на привычный российскому читателю <Спорт-Экспресс>.

ВБ: Я где-то читал интервью, которого не давал, и в нем мне приписываются слова о том, что мы собираемся <конкурировать> или <бороться> со <Спорт-Экспрессом>.
Я считаю, что мы не конкуренты. Моя задача - сделать так, чтобы постоянный читатель <Спорт-Экспресса> вместе со своей газетой покупал и нашу, где находил что-то, чего нет в <СЭ>. Допустим, иллюстрации. Со временем нам бы хотелось, чтобы наша контентная часть также что-то добавляла к <СЭ>. Вместо пафоса - аналитика, или разбор, или тактические схемы, или комментарии специалистов, а не ущербное мнение какого-нибудь ущербного журналиста, которого тренер команды обидел на пресс-конференции, а тот в свою очередь на полосе вымещает свою злобу. <СЭ> - это ведущая газета на рынке спортивной информации. Мы можем только дополнять ее. Это газета для безумных спортивных болельщиков. Она необходима.
Нам бы хотелось расширить число читателей, покупающих спортивную прессу, за счет той части, которая сейчас довольствуется спортивным разделом любой ежедневной газеты. В <Ведомостях>, например, нет спортивной полосы. Вот если бы читатели <Ведомостей> покупали бы и нашу газету - было бы здорово.
Если говорить о содержании, то мы хотим создать определенную систему приоритетов - опуская менее важное, более подробно писать о главном. Есть желание, но пока нет возможности, больше внимания уделять околоспортивным темам - психология, маркетинг и менеджмент спорта: Большинство болельщиков имеют об этом очень скудное представление. Как и, кстати, большинство журналистов.

ДП: Хотя бы потому, что об этом никто не пишет:.

ВБ: Многие вообще ни о чем, кроме очков, голов и секунд не пишут. Мне хотелось бы более культурной журналистики, более эрудированной, более остроумной. Это не стоит первоочередной задачей газеты - это лично мое желание.

ДП: Получается, вы ориентируетесь не на российскую, а больше на западную спортивную прессу?
ВБ: Да, я надеюсь выдерживать этот стандарт.
Пока мы не выдерживаем тот стандарт, который был заложен в газете изначально, по нескольким объективным причинам. Во-первых, у нас плохо отработана технология выпуска ежедневной газеты - мы же начинали с нуля и без всякой подготовки. Когда нас упрекают в тех или иных ошибках, то мы не особенно обижаемся. Знали бы эти люди, как мы здесь в три часа ночи с красными глазами верстаем номер - события позднего вечера тоже должны попадать в выпуск, это одно из наших преимуществ.
Во-вторых - эта чудовищная авария 4 февраля на Петроградской стороне. Из-за скачка напряжения у нас выбило даже источники бесперебойного питания. В итоге - за несколько дней до сдачи первого номера у нас сгорели все верстальные компьютеры. Ирония заключается в том, что к началу выхода газеты мы очень хорошо подготовились технически. Даже самые первые номера мы должны были выпускать в издательской системе К4 Publishing, закупленной и установленной. Но она полетела вместе с компьютерами. Теперь нам приходится работать по старинке, в <ворде> и на простых макинтошах - такие PowerMac'и, которые мы потеряли, не найти даже за месяц, Всю Олимпиаду мы верстали дедовскими методами, буквально перекидывая бумажки из комнаты в комнату - и точно так же нам приходится возиться до сих пор. А в К4 разные отделы могут сидеть хоть в разных городах. Материалы проходят через сеть по установленным правилам, редактор отдела видит все свои полосы, материал в нужный момент уходит к корректору, в нужный - литредактору, потом автоматически попадает на верстку... Все это позволяет готовить каждый номер гораздо быстрее, что очень важно для ежедневной газеты.
В стране очень немногие владеют подобными системами. Мы очень на нее надеялись. И тут, как назло, эта авария. Видимо, мы все-таки должны были стартовать с перегрузкой - чтобы в полной мере почувствовать, как делается ежедневная газета. Поэтому я нисколько не обижаюсь, когда мне указывают на технические оплошности и ляпы. Честно говоря, лень каждому человеку объяснять, почему у нас проскальзывают ошибки. И мало того - читателя это не должно интересовать. Это наши проблемы.
Итак, первая причина того, что мы сейчас не являемся той газетой, которую от нас все ждут, это техническая. А вторая причина - у нас очень сложный город. С одной стороны, все ждут ежедневной федеральной газеты европейского уровня. Но одновременно все думают, что в этой ежедневной федеральной спортивной газете 80% информации будет о футбольном клубе <Зенит>. У нас этого не будет. Мы не станем писать <наши> о <Зените> в обзорах матчей, которые будет читать вся страна.

ДП: Мне известно, что к вам пришло очень много спортивных журналистов из других питерских изданий.

ВБ: Спортивные журналисты, работающие в Петербурге, никак не могут реализовать свои идеи в полном объеме. Одно дело работать спецкором московской газеты, когда тебя посылают делать отчеты с пресс-конференций. Ты никак не можешь влиять на контент. Люди не только из <СЭ>, но и из <Советского спорта>, из <Смены>, из <Спорт Weekend>, пришли к нам работать потому, что у них появилась возможность что-то придумывать самим.

ДП: Сколько человек делает <Спорт день за днем>?

ВБ: Человек шестьдесят, наверное. У нас есть штат собственных корреспондентов, которых мы планируем отсылать на все крупнейшие спортивные события в мире. Но, повторюсь - у нас есть система приоритетов, поэтому <крупнейшие соревнования> - это Чемпионаты мира по футболу и хоккею, <Ролан Гаррос>, <Уимблдон>, матчи за звания чемпиона мира по шахматам... Без этого нельзя обойтись. Нельзя делать газету, глядя только в телевизор.
В данном случае это для нас вопрос не столько получения <эксклюзивов>, сколько репутации. Как говорит один мой приятель, ничто на свете так дорого не дается, как дешевые понты. Но эти <понты> необходимы для самоуважения.

ДП: Поговорим о дистрибуции. Какую территорию охватывает сейчас <Спорт>?

ВБ: Сначала - Петербург. В течение года мы планируем задействовать регионы. С марта мы выходим в Москве.

ДП: Могу вам уже сейчас с уверенностью сказать, что к концу дня вашу газету очень трудно найти в ларьках <МетроПресс>.

ВБ: Да, в метро у нас очень хорошие продажи. Несмотря на то, что на рынке мы существуем недавно и особой рекламной кампании не проводили. В Москве, конечно, будет все по-другому. Будет реклама, в том числе телевизионная.

ДП: Владислав, до <Спорта> вы работали в журнале Top-Manager. Два абсолютно разных издания - толстый ежемесячный бизнес-журнал и ежедневная спортивная газета. Не сложно было так резко менять ритм работы?

ВБ: Сложно, конечно. Вместо дедлайна один раз в месяц - семь дедлайнов в неделю. Дедлайн каждый день! Работаем ночами. Ребята уже переименовали нашу газету <Спорт день за днем> в <Спорт ночь за ночью>. Я телевизор дома вообще не смотрю - на работе хватает так, что дома от спортивных каналов начинает просто мутить. Скоро все тут спорт возненавидят.
Тут видно еще одно отличие спортивного издания от общественно-политического: все спортивные пресс-конференции, все новости, все сделки случаются вечером. Плюс у нас еще и разница с Европой на два часа. Так и получается - каждую ночь дедлайн, и жить в таком режиме очень тяжело. С другой стороны, если человек живет в слишком мягком режиме, ничем себя не встряхивает, то рано или поздно он расхолаживается. Иногда неплохо себя и встряхнуть.
Потом все наладится, появится возможность придумывать что-то интересное. Не всю же жизнь придется так пахать. Я в юности работал шахматным тренером, а наш автор Илья Одесский иронично охарактеризовал шахматистов: они хотят жить как богема, получать как спортсмены и иметь репутацию людей науки. А сейчас приходится вкалывать как на плантации.

Интервью взяла Плечева Дарья (март, 2006 год, Санкт-Петербург)
(С) Карта СМИ Санкт-Петербург.


Материал принадлежит "Карта СМИ", перепечатка, копирование, публикация без авторизованного разрешения - не является законной, и может послужить поводом обратиться к нашим партнерам "Усков и Партнеры" ((812) 388-6217) для совершения необходимых действий по защите наших прав.

Интервью Владислав Бачуров, ,
Назад
Подробнее об источнике "Спорт день за днем"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 408 городов
 Компаний в базе данных: 9 476 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 248 256 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Апрель): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 10 403 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг