Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

  Санкт-Петербург     03/10/2006  
Агентство бизнес новостей - ABNews.ru | Пашнов Павел - ген. директор Агентства Бизнес Новостей
"За 5 лет работы агентства мы ни разу не сталкивались с конфликтами и обвинениями в публикации ложных сведений."

РЯ. Павел Леонидович, Вы занимаете должность генерального директора агентства с 2004 года. Какие итоги деятельности за эти два года можно подвести?
 
ПП. Не только за два года можно, но и за пять лет. Дело в том, что буквально на днях наш коллектив отметил пятилетие работы агентства. Так что можно говорить и об итогах пятилетки.
Что касается периода с 2004 года, то основной моей задачей стало оптимизация структуры агентства и развитие нашего информационного ресурса. В агентстве расширен коммерческий отдел и введены должности двух выпускающих редакторов. Раньше должность выпускающего редактора отсутствовала, и мы сталкивались со сложностями организационного характера при подготовке информационных выпусков. То есть требовалось организовать работу в этом направлении. А развитие нашего сайта, сами понимаете, есть следствие расширения деятельности агентства. Дело в том, что наш сайт до 2005 года был крайне просто и не очень удобно выстроен в условиях постоянно растущих информационных потоков. Так что мы его перестроили, сделали более понятной его структуру. Для этого структурировали всю информацию по тематическим разделам и по географии, которая разделила новости по трем географическим областям: Санкт-Петербург и Ленинградская область, на которые приходится около 50% всей информации; российские регионы и мировые новости. Сейчас работаем над развитием двух новых рубрик, которые освещают деловую миссию администрации Санкт-Петербурга за рубежом и рынок трудоустройства с вакансиями предприятий и рекрутинговых агентств города. О второй рубрике могу с гордостью сказать, что у нас публикуются только реальные вакансии. Но это задачи в основном тактического, если можно так выразиться, характера. Главными стратегическими задачами являются превращение сайта в полноценный информационный портал с сайтами–сателлитами, посвященными отдельным сегментам рынка, и его перевод на коммерческую основу. На данное время сайт Агентства Бизнес Новостей является полностью открытым. Это роскошь, которую мы уже считаем чрезмерной. Дело в том, что помимо актуальных новостей, публикуемых в новостной ленте, нами накоплен солидный архив информации об экономической деятельности и участниках рынка. Этот архив – одно из главных наших достижений, и предоставление архивной информации – крайне востребованная услуга. К заинтересованным лицам можно отнести и аналитические компании, которым нужны обзоры деятельности компаний за несколько лет, и социально ориентированные крупные компании, которых интересует освещение их деятельности в СМИ. И среди поиска информации 50% составляет обращение к архивам.
 
РЯ. Тогда почему АБН до сих пор не сделало доступ к информации платным? Ведь многие информационные агентства уже давно так поступают.
 
ПП. Дело в том, что удобно это лишь для достаточно крупных организаций, которые заключают с информационным агентством договор на постоянный доступ к интересующим их базам данных, архивам. На них и ориентирована деятельность большинства агентств. Мы же хотим сделать так, чтобы даже платный доступ был удобен всем: и тем, кому нужен постоянный доступ; и тем, кто хочет получить разовый доступ к платной информации. Для второй категории заключение договора – слишком громоздкая операция. Вот мы и ищем такой механизм, который позволил бы оплачивать платные услуги интерактивно, к примеру, через смс по мобильной связи. К сожалению, существующие методы оплаты услуг в Интернете пока недостаточно удобны.
 
РЯ. Предлагаю перейти к, так сказать, итогам первой пятилетки. Каковы ваши профессиональные достижения? Кто стал вашим постоянным партнером, ведь именно по наличию солидных партнеров судят о состоятельности организации?
 
ПП. В число наших партнеров входят такие крупные структуры как СУАЛ-холдинг, Роса-холдинг, ЛенЭнерго, внешнеторговая компания Фудлайн, которая также является нашим учредителем. Есть постоянные партнеры в госструктурах. К их числу относятся, например, Законодательное Собрание Ленинградской области и Управление Федеральной службы занятости. И я думаю, что в любой из организаций всегда подтвердят высокое качество наших услуг. Так что главным итогом нашей деятельности я считаю то, что мы обеспечиваем полное освещение экономической деятельности организаций и подачу только 100% достоверной информацией. Достаточно сказать, что за 5 лет работы агентства мы ни разу не сталкивались с конфликтами и обвинениями в публикации ложных сведений. Еще одним итогом стала работа нашего пресс-центра. Нам удалось превратить его в важный элемент диалога между бизнесом, государством и медиа-сообществом. Могу сказать, что недавно мы провели круглый стол по проблемам малого и среднего бизнеса, на котором присутствовали и предприниматели, и представители администрации города. То есть мы не только собираем и обрабатываем информацию, но и способствуем развитию информационного поля Санкт-Петербурга, когда информация уже не только товар, но и механизм общественной и коммерческой деятельности. Особо подчеркну – открытый обмен информацией.
 
РЯ. А есть причины для беспокойства в информационной сфере?
 
ПП. Увы, да! В СМИ сейчас сложилась ситуация, когда хорошо освещается деловая жизнь и экономика, но освещение социально-политической жизни общества стало очень скудным и фрагментарным. А ведь бизнес, коммерция – это часть общества, и все, что в стране происходит, сильно на предпринимательскую деятельность влияет. Так вот именно освещение социальной жизни стало очень.… Даже трудно подобрать термин…. Весьма выборочным стало. Это не цензура, нет. Ведь никто ни на кого не давит. На нас, вот, не давят. Это скорее самоцензура некая, когда крупные СМИ, особенно федеральные телеканалы, сами придерживают информацию, которая, по их мнению, не удовлетворяет каким-то стандартам освещения общественной жизни. Достаточно сказать, к примеру, что полную информацию о событиях в Кондопоге небольшие частные СМИ получили через собственные источники (порой чисто случайные) в Карелии и опубликовали раньше, чем крупные телеканалы, которые ограничились кратким сообщением, не отражавшим всей сути конфликта. И только после ряда публикаций в малых СМИ информация была широко сообщена федеральными агентствами. Думаю, очень понятный пример.
 
РЯ. Коль скоро мы заговорили о недостатках современной журналистики. Какова, на Ваш взгляд, основная проблема на сегодня в этой сфере?
 
ПП. Кадровая проблема. Поясню, что я имею в виду. В нашем агентстве за время работы сформировался стабильный коллектив профессионалов. Это плюс. Но мы не хотим стоять на месте, хотим осваивать новые сферы деятельности, расширять деятельность, и нам нужны новые кадры. Есть много выпускников журфака, которые хорошо подготовлены, умеют писать, но при этом не имеют и зачатка знаний о том, что собираются освещать, нет подготовки по сферам специализации. И нет курсов, где бы им рассказали о том, что они собираются освещать. Предприятия могли бы организовать семинары для журналистов, но не интересуются этим. А в результате мы имеем искажение информации, неверную интерпретацию фактов, событий. А для экономической информации, для бизнес-новостей это совершенно недопустимо. Поэтому, я считаю, хорошо, когда в журналистику приходят профессионалы из других сфер, но их надо учить журналистике, учить обработке информации, методам ее подачи. Хочу даже сделать маленькое заявление, что наше агентство сейчас готовится к расширению деятельности и готово рассмотреть заявки соискателей.
 
РЯ. Из всего сказанного выше сформировался такой вопрос. Что Вы видите необходимым сделать еще, чтобы сами себе могли сказать: «Агентство Бизнес Новостей полностью освещает деловую жизнь Санкт-Петербурга»?
 
ПП. Я думаю, что недостаточно освещается деятельность малого бизнеса и государственных предприятий. Тут проблема в том, что если первые мало объединены, не могут позволить себе качественное освещение своей деятельности в СМИ и не умеют налаживать контакты с информационными агентствами; то вторые – госпредприятия – зачастую, вовсе не понимают необходимости качественного информационного обмена, не умеют подать информацию. Доходит до того, что мы информацию об их деятельности, планах и достижениях получаем из того же Смольного, где есть налаженная пресс-служба.
И тут действительно много работы предвидится, причем на стыке работы нашего пресс-центра и информационного мониторинга. Считаю, что это и есть наша стратегическая задача на будущее. Равно как и сохранение налаженного взаимопонимания с коллегами из других СМИ, создание совместных программ по информационному освещению городской и общероссийской жизни.
 
РЯ. А что Агентство Бизнес Новостей могло бы предложить малому бизнесу?
 
ПП. Многое. Как информационное агентство, мы можем быть посредниками в их диалоге с государством и обществом, освещать их деятельность, налаживать обмен опытом с коллегами из других регионов и стран, налаживать юридическую помощь. То есть создать обратную связь с обществом, в котором они живут и работают. Сформировать принципы сотрудничества, репутацию, которая возникает как раз из информационного освещения деятельности. Работу мы уже ведем и надеемся, что привлечем к ней все заинтересованные стороны: от самих предпринимателей до обществ защиты прав потребителей.
 
РЯ. Вопрос напоследок. Вы упомянули налаженное взаимодействие коллегами из других СМИ. Эти контакты сугубо деловую основу имеют?
 
ПП. Не только. Конечно, стараемся, чтобы расширялись  также и неформальные контакты. С этой целью недавно провели турнир среди СМИ по боулингу. Планируем и далее устраивать разные совместные мероприятия.

Интервью взял Ренат Яфизов (октябрь, 2006 год, Санкт-Петербург)
(С) Карта СМИ Санкт-Петербург.

Материал принадлежит "Карта СМИ", перепечатка, копирование, публикация без авторизованного разрешения - не является законной, и может послужить поводом обратиться к нашим партнерам "Усков и Партнеры" ((812) 388-6217) для совершения необходимых действий по защите наших прав.

Интервью Пашнов Павел, ,
Назад
Подробнее об источнике "Агентство бизнес новостей - ABNews.ru"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 380 городов
 Компаний в базе данных: 9 206 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 233 344 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Август): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 10 104 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: (+7812) 321-60-40
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг