. Владислав Бочуров, главный редактор, Спорт день за днем
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

  Санкт-Петербург     06/03/2007  
Спорт день за днем | Владислав Бочуров |  главный редактор
Владислав Бочуров: "Мы не инициатор мероприятий, мы площадка для высказывания мнений"
Ренат Яфизов. Владислав. Что изменилось за тот год, что прошел с последнего интервью?
 
Владислав Бочуров. За прошедшее время выяснилось, что можно, выйдя в Петербурге, выйти и на Москву, Ярославль, Краснодар, Ставрополь, Нальчик.
 
Логика ИД говорит о том, что выжить и преуспевать можно лишь за счет расширения линейки изданий. Мы решили, что просто выпускать отдельные издания по разным видам спорта – это невыгодно, так как большой популярностью у нас только футбол пользуется. И мы решили выпустить не журналы тематические, а справочники: к Чемпионату мира в Германии, к европейскому чемпионату, справочник по «Зениту» за год. В них мы собрали всю информацию, которая может быть интересна поклонникам футбола. Это ведь очень выгодно – выпустить справочник, который человек будет держать под рукой всегда, который будет храниться на полке. Естественно, что справочники выгодно выпускать, если нет периодического издания. Человек приобретает или выписывает газету, читает о событиях, встречая какую-то информацию, может тут же сверить со справочником, расширить поданную информацию. Они дополняют друг друга.
Естественно, что и реклама в справочнике, который выходит раз в год – долгоиграющая, выгодная, поэтому в них рекламируют себя крупные лейблы.
 
РЯ. А как с клубами отношения развиваются? Партнерство существует? И каков рост тиражей?
 
ВБ. С клубами сотрудничаем информационно. То есть, нет какого-то там партнерства и пиара. Мы пишем о том, что в них происходит, можем дать информацию официальную. И все. Мы не инициатор мероприятий, мы площадка для высказывания мнений, для обсуждения, не более. Когда «Ливерпуль» выиграл Лигу Чемпионов, то продажи газеты выросли в два раза. Но это именно скачок. А вообще рост составил с марта 2006 с 10 000 до 50 000 экземпляров.
 
РЯ. Вы вышли в Москве…. Были трудности?
 
ВБ. Проблема выхода в Москве – это недоверчивость москвичей к новому изданию. При этом можно ситуацию переломить рекламой, но надо понимать, что рекламная кампания стоимостью меньше, чем 4 млн. долларов будет бессмысленна. Для нашего издания это несоразмерные расходы. Поэтому мы не стали как-то специально себя продвигать, предпочитая потихоньку занимать свое место в нише. У нас естественно есть реклама, она достаточно скромная и вывешена в метрополитене, поскольку именно там ездят все. Это очень демократичный по социальному срезу вид транспорта, поскольку позволяет быстро и без пробок добраться в нужное место в городе. Я сам, когда бываю в Москве, то убеждаюсь, что удобнее оставить машину у станции и спуститься в метро. Особенно в час пик.
 
РЯ. Если бы снова предложили делать газету, проект в Петербурге, с выходом на регионы… что бы вы выбрали?
 
ВБ. Спортформат. Его можно делать в Санкт-Петербурге, и успешно выходить с ним потом в других городах. В отличие от политики и экономики, которым необходимо присутствовать в Москве, поскольку все крупные события в этих сферах происходят в Москве.
 
РЯ. А конкуренты? Сильно приходится соперничать за аудиторию?
 
ВБ. Кроме нас крупными изданиями являются «Спорт-Экспресс» и «Советский спорт». Мы в списке третьи по России. При этом по Петербургу мы их по продажам опередили. Говоря же о конкуренции, можно говорить о конкуренции с «Советским спортом», поскольку со «Спорт-Экспрессом» мы в разных форматах. «Спорт-Экспресс» ориентирован на опытного болельщика, он дает информацию по всем нюансам спортивной жизни, которые могут быть и непонятны и неинтересны простому любителю. Именно на него мы и ориентируемся. Нас больше интересуют конкретные события, мнения о событиях. Наш читатель это и увлеченный спортом человек (эту категорию мы делим со «Спорт-Экспрессом») и читатель «Ведомостей» допустим, который любит прочитать о спортивных событиях без излишних подробностей и частностей. При этом, в некотором смысле «Спорт-Экспресс» помогает нам, расширяя рынок, охватывая новые сферы спорта.
 
РЯ. Как руководитель и издатель спортивного издания, как бы вы оценили происходящее с футболом?
 
ВБ. Футбол, как впрочем, и практически весь спорт, стал сегодня профессиональным шоу. Это можно приветствовать, можно сожалеть об этом, но это реальность нашего времени. Это логика развития, тренд общества и политики. При этом футбол не становится ни лучше не хуже. Он просто становится другим, развиваясь вместе с миром.
 
Он был рожден как игра джентльменов, он изначально не допускал того, что стало нормой сегодняшнего дня – договорные матчи, симуляция. Можно возмутиться, а можно понять, как логику шоу-проекта. Ведь футбол, как массовое увлечение, не свободен от общества. В советское время футбол, победы советской сборной подавались как политический пиар, как символ советской системы и ее прогрессивности, допустим.
 
При этом сама по себе национальная составляющая тут не так уж важна. Важно иное. В отличие от тех видов спорта, где болеешь за личность, в футболе болеешь за «своих», за свою команду, причем отождествление происходить может по совершенно разным признакам, в том числе и по национальным, но это прикладывается уже потом. При этом, конечно, нацисты пользуются этим нехитрым противостоянием «наши» - «не наши».
 
РЯ. Вы упомянули, что сотрудничество с клубами только информационное, а с болельщиками?
 
ВБ. Естественно, что спортивное издание должно выстраивать отношения с болельщиками. Это ведь обратная связь, причем с людьми заинтересованными. Фанатов из числа аудитории, при этом, всего около 1%.  Поэтому, поддерживая связь с объединениями болельщиков, мы не пытаемся выступать в качестве рупора или стороны в дискуссиях. Повторюсь, мы – площадка для дискуссии, не более того. Пара простых примеров.
 
Когда Петржела, узнав, что его увольняют из клуба, встретился у нас с болельщиками, мы дали только короткую информацию о событии. А стенограмму беседы опубликовали лишь после обнародования увольнения. После. И не встали ни на чью сторону.
 
Решили провести с официальным сайтом болельщиков «Зенита» акцию детского рисунка «Дети рисуют «Зенит». Опубликуем лучшие рисунки, вручим подарки. То есть задача в том, чтобы поддержать хорошее. Не учить жить, не разжигать страсти.
 
РЯ. А кто вообще пишет для спортивного издания? Каково деление авторов?
 
ВБ. Деление идет на райтеров и репортеров. У нас, в отличие от политики, можно найти независимого комментатора. Это тренеры, бывшие игроки, способные оценить день сегодняшний. Да и обижаются на них меньше, чем на журналиста. Они – райтеры.
 
Задача журналиста – описать, собрать информацию, комментарии, но ведь нужны и эмоции. При этом надо знать грань, надо знать что у тебя есть оружие – слово. Нам пишут отовсюду и надо понимать их пристрастия. Надо не снижая градус дискуссии снизить уровень пристрастности.
К примеру, во время матча ЦСКА – Зенит, «Зенит» был засужен. Пафос газеты – осудить оппонентов. Но мы дали возможность высказаться и оппонентам, и судье, экспертам еще. И смогли сделать объективные выводы.
 
РЯ. Сложности по этому поводу с клубами были? В аккредитациях не отказывали?
 
ВБ. Аккредитовывать не отказывались, а отношения бывали и сложные.  Обижались в клубах, подозревая в пристрастности.
 
РЯ. А вот по тенденциям в журналистике спортивной что можете сказать? Или может чего-то сегодня недостяет?
 
ВБ. Не вижу тенденций и из частного судить об общем трудно. Но можно обрисовать некоторые трудности. Не хватает любителей спорта-непрофессионалов. Они боятся написать свое мнение, показать себя дилетантами, но это не страшно. Именно они ведь составляют основную массу любителей. Ведь в 60-х о спорте писали Аксенов и Трифонов – и это было очень интересно. А сейчас писатели и другие творческие люди предпочитают свое мнение высказывать полуприватно. Это плохо, поскольку исчезает творческая составляющая.
 
РЯ. Традиционный вопрос под конец беседы. Какие спортивные мероприятия посещаете сами?
 
ВБ. За границей – на футбол, там посетить матч приятно. У нас и готовность сооружений, и уровень сервиса не дотягивают, да и атмосфера не та.
Интервью Владислав Бочуров, главный редактор, ,
Назад
Подробнее об источнике "Спорт день за днем"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 408 городов
 Компаний в базе данных: 9 476 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 248 256 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Апрель): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 10 403 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг