. Атака клонов.
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

  04/05/2006    Санкт-Петербург   
Источник : Инфоскоп | 14:16

  В мае этого года на петербургском рынке масс-медиа наряду с популярным среди гостей города изданием <Инфоскоп> (анонсы культурных событий и карта центральной части Санкт-Петербурга) появилось издание, чрезвычайно похожее на <Инфоскоп>, c весьма <оригинальным> названием <Анонс и карта>.
  Издание <Инфоскоп> вот уже 7 лет работает на рынке информационно-туристских изданий. Основное содержание - анонсы культурных событий Петербурга, а отличительной чертой оформления всегда была карта города, размещенная на центральном развороте с информацией рекламодателей.
  В новом издании <Анонс и карта> действительно присутствуют анонсы (в переводе с французского - предварительное объявление о спектакле), правда, во множественном числе, а не в единственном, как заявлено в названии. Есть и карта центральной части Петербурга. А дизайн и полиграфическое исполнение - полная копия известного всем <Инфоскопа>.
  За разъяснениями редакция решила обратиться к Андрею Шамраю, генеральному директору компании <Северо-Запад Медиа>, вот уже семь лет издающей <Инфоскоп>:

Андрей Григорьевич, ваш <Инфоскоп> всегда был ориентирован прежде всего на гостя Петербурга, поэтому расскажите, пожалуйста, подробнее о нем нашим читателям.

Одной из ключевой компетенцией нашей компании - создание эффективных информационных проектов. Это могут быть не только, рекламные и социальные кампании, но и заказные разработки печатных СМИ.
К числу наиболее известных реализованных нами заказов относятся: <Метро> - самая популярная на сегодня городская газета, <Петербуржец> - издание, ставшее в девяностые годы ареной политической борьбы в городе. Последняя наша работа - создание корпоративной газеты главного музея нашего города - <Эрмитаж. Новости>.
К 1998 году мы уже имели успешный шестилетний опыт издания собственного журнала <Эко-хроника>, посвященного экологической тематике. А с появлением в Петербурге признаков роста рынка туризма нашим очередным проектом стало издание, посвященное этой сфере. Разработка такого издания стала темой моей дипломной работы в Санкт-Петербургском институте менеджмента. Наверное, впервые в городе концепция и бизнес-план печатного СМИ разрабатывался на таком уровне. Но серьезность подхода и определила то, что наш восьмиполосник А3 формата с картой Петербурга и анонсами событий быстро стал популярным, как среди читателей, так и среди рекламодателей.
Сейчас это известное издание в мире туристских услуг и индустрии развлечений Петербурга. Выходит ежемесячно, на русском и английском языках, среднемесячный тираж -40 000 экземпляров. <Инфоскоп> свободно распространяется в лучших гостиницах и ресторанах, в Эрмитаже и Городском туристско-информационном центре. Выпущены специальные номера в Москве и Хельсинки. Издание стало визитной карточкой города и всегда принимает участие в зарубежных выставках, где Петербург представляет свои возможности, как международного туристского центра.

Как вы отнеслись к появлению клона вашего издания?

Достаточно спокойно. Честно говоря, для меня это не неожиданность. Вот уже семь лет мы делаем удачное, оригинальное и известное издание. А если делаешь что-нибудь стоящее, то будь готов к тому, что твои достижения кто-то попытается украсть. Так и случилось. Мы, со своей стороны, благодарны за высокую оценку нашей работы. Ведь копируют обычно лучшее. Неловко за этих новых издателей, я, честно говоря, думал, что такие методы выхода на рынок СМИ остались в прошлом. Помните, наверное, истории с копированием городских телевизионных гайдов. Но придумывать, что-то свое, конечно способен не каждый.

И кто же эти люди, не способные придумать что-то свое?

Как я понимаю, компания, которая пытается копировать наше издание является активным участником рынка туристических и ресторанных услуг, а не профессиональным издательским предприятием. Это наш бывший партнер и рекламодатель. Попытки самим сделать издание - это лишь желание минимизировать свои затраты на рекламу за счет других туристических фирм, привлеченных в издание. А для быстрого осуществления своих планов используются бывшие наши сотрудники, имеющие опыт работы в <Инфоскопе>.
Но ведь недостаточно скопировать форму. В основе настоящего брэнда всегда лежит идеология, которая дает ему возможность развития. И понимание этой идеологии возможно только профессиональными издателями и журналистами. У нас это понимание есть, поскольку мы являемся его авторами.

Расскажите об этом подробнее, о том, как вы будете развивать <Инфоскоп>

Вряд ли в данной ситуации правильно обнародовать планы развития подробно. Уже в ближайших номерах <Инфоскопа> вы сумеете увидеть новые рубрики, измениться и форма подачи материалов. Мы будем активно продвигать свой слоган <Откройте свой Петербург!>. Появится новый интернет-ресурс www.infoskop.ru, который даст дополнительные возможности для наших рекламодателей и новых партнеров, а нам - возможность продвижения нашего издания. Ведь <Инфоскоп> - это, прежде всего, современный способ информирования аудитории. Вообще, любые внешние недружественные проявления - для нас лишь повод работать эффективнее и более творчески.

А каковы, на Ваш взгляд, перспективы юридического преследования факта копирования вашего издания?

Наш главный брэнд - <Инфоскоп> защищен , а факт копирование формата издания - расположения рубрик, шрифты, распространение - все это предмет для осуждения, в первую очередь, профессиональным сообществом, то, что теперь называется саморегуляцией рынка. Наши коллеги и рекламодатели прекрасно во всем разберутся сами, кто чего стоит. Ведь любому культурному человеку понятно - копии всегда хуже оригинала.



Постоянный адрес этой новости http://www.karta-smi.ru/news/421 
Весь список новостей Инфоскоп 

Новости. Инфоскоп
 
Читать в Яндекс.Ленте
Подробнее об источнике "Инфоскоп"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 408 городов
 Компаний в базе данных: 9 476 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 248 256 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Апрель): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 10 403 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг