В мае этого года на петербургском рынке масс-медиа наряду с популярным среди гостей города изданием <Инфоскоп> (анонсы культурных событий и карта центральной части Санкт-Петербурга) появилось издание, чрезвычайно похожее на <Инфоскоп>, c весьма <оригинальным> названием <Анонс и карта>. Издание <Инфоскоп> вот уже 7 лет работает на рынке информационно-туристских изданий. Основное содержание - анонсы культурных событий Петербурга, а отличительной чертой оформления всегда была карта города, размещенная на центральном развороте с информацией рекламодателей. В новом издании <Анонс и карта> действительно присутствуют анонсы (в переводе с французского - предварительное объявление о спектакле), правда, во множественном числе, а не в единственном, как заявлено в названии. Есть и карта центральной части Петербурга. А дизайн и полиграфическое исполнение - полная копия известного всем <Инфоскопа>. За разъяснениями редакция решила обратиться к Андрею Шамраю, генеральному директору компании <Северо-Запад Медиа>, вот уже семь лет издающей <Инфоскоп>:
Андрей Григорьевич, ваш <Инфоскоп> всегда был ориентирован прежде всего на гостя Петербурга, поэтому расскажите, пожалуйста, подробнее о нем нашим читателям.
Одной из ключевой компетенцией нашей компании - создание эффективных информационных проектов. Это могут быть не только, рекламные и социальные кампании, но и заказные разработки печатных СМИ. К числу наиболее известных реализованных нами заказов относятся: <Метро> - самая популярная на сегодня городская газета, <Петербуржец> - издание, ставшее в девяностые годы ареной политической борьбы в городе. Последняя наша работа - создание корпоративной газеты главного музея нашего города - <Эрмитаж. Новости>. К 1998 году мы уже имели успешный шестилетний опыт издания собственного журнала <Эко-хроника>, посвященного экологической тематике. А с появлением в Петербурге признаков роста рынка туризма нашим очередным проектом стало издание, посвященное этой сфере. Разработка такого издания стала темой моей дипломной работы в Санкт-Петербургском институте менеджмента. Наверное, впервые в городе концепция и бизнес-план печатного СМИ разрабатывался на таком уровне. Но серьезность подхода и определила то, что наш восьмиполосник А3 формата с картой Петербурга и анонсами событий быстро стал популярным, как среди читателей, так и среди рекламодателей. Сейчас это известное издание в мире туристских услуг и индустрии развлечений Петербурга. Выходит ежемесячно, на русском и английском языках, среднемесячный тираж -40 000 экземпляров. <Инфоскоп> свободно распространяется в лучших гостиницах и ресторанах, в Эрмитаже и Городском туристско-информационном центре. Выпущены специальные номера в Москве и Хельсинки. Издание стало визитной карточкой города и всегда принимает участие в зарубежных выставках, где Петербург представляет свои возможности, как международного туристского центра.
Как вы отнеслись к появлению клона вашего издания?
Достаточно спокойно. Честно говоря, для меня это не неожиданность. Вот уже семь лет мы делаем удачное, оригинальное и известное издание. А если делаешь что-нибудь стоящее, то будь готов к тому, что твои достижения кто-то попытается украсть. Так и случилось. Мы, со своей стороны, благодарны за высокую оценку нашей работы. Ведь копируют обычно лучшее. Неловко за этих новых издателей, я, честно говоря, думал, что такие методы выхода на рынок СМИ остались в прошлом. Помните, наверное, истории с копированием городских телевизионных гайдов. Но придумывать, что-то свое, конечно способен не каждый.
И кто же эти люди, не способные придумать что-то свое?
Как я понимаю, компания, которая пытается копировать наше издание является активным участником рынка туристических и ресторанных услуг, а не профессиональным издательским предприятием. Это наш бывший партнер и рекламодатель. Попытки самим сделать издание - это лишь желание минимизировать свои затраты на рекламу за счет других туристических фирм, привлеченных в издание. А для быстрого осуществления своих планов используются бывшие наши сотрудники, имеющие опыт работы в <Инфоскопе>. Но ведь недостаточно скопировать форму. В основе настоящего брэнда всегда лежит идеология, которая дает ему возможность развития. И понимание этой идеологии возможно только профессиональными издателями и журналистами. У нас это понимание есть, поскольку мы являемся его авторами.
Расскажите об этом подробнее, о том, как вы будете развивать <Инфоскоп>
Вряд ли в данной ситуации правильно обнародовать планы развития подробно. Уже в ближайших номерах <Инфоскопа> вы сумеете увидеть новые рубрики, измениться и форма подачи материалов. Мы будем активно продвигать свой слоган <Откройте свой Петербург!>. Появится новый интернет-ресурс www.infoskop.ru, который даст дополнительные возможности для наших рекламодателей и новых партнеров, а нам - возможность продвижения нашего издания. Ведь <Инфоскоп> - это, прежде всего, современный способ информирования аудитории. Вообще, любые внешние недружественные проявления - для нас лишь повод работать эффективнее и более творчески.
А каковы, на Ваш взгляд, перспективы юридического преследования факта копирования вашего издания?
Наш главный брэнд - <Инфоскоп> защищен , а факт копирование формата издания - расположения рубрик, шрифты, распространение - все это предмет для осуждения, в первую очередь, профессиональным сообществом, то, что теперь называется саморегуляцией рынка. Наши коллеги и рекламодатели прекрасно во всем разберутся сами, кто чего стоит. Ведь любому культурному человеку понятно - копии всегда хуже оригинала.
Постоянный адрес этой новости http://www.karta-smi.ru/news/421
Весь список новостей Инфоскоп
|
|