. Анатолий Белкин - главный редактор, арт-директор., Вещь.doc
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

  Санкт-Петербург     10/11/2005  
Вещь.doc | Анатолий Белкин - главный редактор |  арт-директор.

Интервью с Анатолием Белкиным.

"Я делаю журнал для людей, которые в жизни прочитали хотя бы три книжки и, может быть, одну из них - чековую".

ДП: Первый вопрос о <Собаке>. Время какое-то уже прошло. Все более или менее утряслось. Как получилось, что ушли из <Собаки>?

АБ: Я <Собаку> придумал  и пять лет на нее потратил. За пять лет вышло пятьдесят номеров. Мне сейчас пятьдесят лет, т.е. за каждый год по номеру <Собаки>. Сейчас <Собака> стала абсолютно мощной и самостоятельной. Жизнеспособной. Огромной фабрикой. Чудесный журнал. А меня всегда интересует новое.  Я люблю сам начинать новое. Я не ушел из <Собаки>, я попрощался с <Собакой>.  В последнем номере, который я редактировал, было мое прощание. Я специально довел дело до пятьдесят первого номера. В общем, все было мило и абсолютно по-европейски.

ДП: То есть расстались абсолютными друзьями.

АБ: Ну конечно. Они мне все время присылают приглашения, и мы им. Давно пора в этом городе все решать по-европейски. Мы как-то даже сделали специальную фотографию. Мы с Вероникой Белоцерковской обедаем в итальянском ресторане, она мне вручает последнюю <Собаку>, а я ей вручаю первый <Вещь.doc>.

ДП: Просто так получилось, что вы расстались с <Собакой> и создали журнал <Вещь.doc>, который не то, чтобы похож на <Собаку>: но аудитория у вас пересекается. То есть получается конкурирующее издание.

АБ: Но ведь не так много толстых петербургских журналов. Любой журнал будет конкурирующим. В какой-то мере. Но, если <Собака> в итоге оказалась таким блестящим колоссальным петербургским проектом. То <Вещь.doc> пойдет за Уральский хребет, в Нижний Новгород, в Самару. Это будет российский журнал.

ДП: Это у вас в проекте. Выход на федеральный уровень?

АБ: Это должно скоро случиться.

ДП: Но <Собака> тоже хотела выходить за границы Питера.

АБ: <Собака> есть в Москве. Ее в Москве любят. <Вещь.doc> тоже скоро в Москве появится.

ДП: Сейчас, насколько я знаю, <Вещь.doc> купить очень сложно.

АБ: Сейчас да. Потому что мы сконцентрировались сейчас не на массовой продаже, а на специальной массовой рассылке.  Мы лежим в поездах, в хороших вагонах. Выкинуть журнал на прилавки - это же огромные финансовые вложения. Мы не можем это все так быстро организовать. Дойдет до этого.

ДП: В Петербурге журнал есть в бесплатном распространении?

АБ: Нет. Только в продаже. Я сам однажды купил <Вещь.doc> на станции метро <Горьковская>. Под рукой не было - пришлось купить. А то, что нас трудно найти - это плохо. Но мы скоро это исправим.

ДП: Идея создать <Вещь.doc> давно появилась?

АБ: Не знаю давно или недавно. Могу лишь сказать, что опять я придумал вроде бы неплохую историю. Когда человек рождается, его окружают вещи, живет - его окружает бесчисленное количество вещей и даже умирает среди вещей. <Вещь.doc> о взаимоотношении людей и вещей. Есть вещи, которые живут быстро - одноразовые стаканчики, к примеру. Есть, которые живут подольше - женские колготки. А есть вещи, как мой буфет - он жил до меня, и меня не будет, а он все будет продолжать жить. Интрига.
Мы делаем тематические номера. В октябрьском номере главной темой стал чемодан. Но чемодан в широком смысле, потом было <Золото>, сейчас <Подарок>.

ДП: Знаете о том, что в Петербурге вышел новый журнал  - . Тема их первого номера совпадает с темой вашего ноябрьского выпуска - золото.

АБ: Да, видел. Я не хочу сейчас об этом говорить ничего. Я жду, когда появиться следующий номер. Чем больше, тем лучше.

ДП: У журнала <Вещь.doc> достаточно молодая команда. Откуда к вам пришли люди?

АБ: У меня может быть единственное преимущество перед остальными в этом городе: я могу работать с лучшими. И я привык работать с лучшими. Например, наш дизайнер. С ним мы когда-то начинали первые пять или шесть номеров <Собаки>. Я его очень давно знаю. В общем, я приглашаю людей, которых я знаю. Но кроме этого, я стараюсь людям давать шанс. Пришел новый очень хороший мальчик. Он откуда-то из Томска. Вот посмотрите, у нас Яночка Милорадовская пришла в <Собаку> далеко не на руководящую должность. Теперь она редактирует журнал. Андрей Савельев сначала разгружал журналы в лифте, потом состоял в интеллектуальной группе, а теперь главный редактор <Time Out>. Видите, как у них все удачно получилось.

 

ДП: А до <Собаки> что было? Чем занимались?

АБ: Я же художник. До <Собаки> у меня были выставки в Русском музее, в Риме, в Нью-Йорке. А в прошлом году была огромная выставка в Государственном Эрмитаже. Она занимала шесть залов. Называлась она <Золото болот>.



ДП: И тут журналистика.

 

АБ: Я абсолютно не журналист. Я подхожу к журналу как к произведению искусства. Просто я люблю слово, и может быть у меня литературно воспитанное ухо. И кроме того, мои журналы отличаются тем, что я огромное внимание уделяю форме и дизайну. Соотношению текста и картинки. И качеству того и другого.

 

ДП: У <Вещь.doc> очень странная периодичность.

 

АБ: С Нового года мы будем выходить раз в месяц. Будет девять номеров в год и один сдвоенный. Просто сейчас пока мы зависим от рекламы.  Например, летом рекламы нет, и поэтому бессмысленно делать три номера.

ДП: Я заметила, что с каждым новым номером в  <Вещь.doc> становиться все больше и больше рекламы.

АБ: Так и должно быть. В перспективе рекламы будет много. Мне же нужно кормить редакцию. Сейчас для меня рекламы в <Вещь.doc> недостаточно. Хочу зарабатывать большие деньги. Хочу, чтобы люди, которые у меня работают, получали самые большие деньги в городе.

ДП: Сейчас журнал приносит прибыль?

АБ: О чем вы говорите? Как может приносить прибыль издание на четвертом номере. Через два года должен уйти в ноль. Это будет очень хорошая динамика. Пока все движется хорошо.

ДП: Из <Собаки> с вами ушло много людей?

АБ: Не ушло. Есть этика. Я никого не брал из <Собаки>. Эдуард Игнатьев давно не работал в <Собаке>. Из рекламного отдела девушка сама ушла, и полгода где-то работала - теперь она у нас. Так нельзя. Существует же профессиональная этика.

ДП: Первый номер <Вещь.doc> был в апреле. Сейчас вышел четвертый. Следующий когда будет?

АБ: 7 декабря. Он будет работать декабрь и январь.

ДП: Новый журнал создать сложно?

АБ: Я не начинаю неуспешных проектов. Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить. Я как-то нюхом чувствую, что он вполне может долго жить. Нет смысла начинать и тратить такие огромные деньги, чтобы через полгода объявить о собственной несостоятельности.

ДП: Какова аудитория, на которую направлен <Вещь.doc>?

АБ: Это сложный вопрос. Я всегда говорю, что жизнь покажет. Стоит ли об этом говорить? Потому что я скажу, если я скажу, что журнал для домохозяек, а кого-то не учту. Я всегда говорю, что я делаю журнал для людей, которые в жизни прочитали хотя бы три книжки и, может быть, одну из них - чековую. И не слепых - зрячих, которые увидят красивую картинку.

ДП: О красивых картинках. Фотографы у вас свои?

АБ: Конечно, свои. Но не может такого быть, чтобы в существующем современном мире, человек не пользуется существующими информационными банками. Я считаю, что, когда делаешь собственный проект, то всего лишь 5% должно быть собственных. У нас, например, все съемки с Тибета свои. И не просто так, а из королевства Мустанг. Там было всего-то человек шестьдесят европейцев.

ДП: Когда вы покинули <Собаку>, ходили слухи по городу, что журнал закроется.

АБ: <Собака> на момент моего ухода была доведена до определенного высокого уровня организации. Журнал  изменился без меня. Это хорошо. Журнал должен меняться. Он изменился в сторону пестроты и легкости. Рынок это очень хорошо принимает. <Собака> больше рассчитана на то, чтобы человек взял его в руки на пять минут, прочитал текст, посмотрел картинку. Я хочу, что бы <Вещь.doc>, где статьи Аркадия Ипполитова, где статьи Боровского,- человек хотя бы пятнадцать минут почитал.

ДП: <Вещь.doc> уже больше похож на журнал, который можно прочитать, поставить на полку, и к нему потом возвращаться. Например, к <Энциклопедии важнейших вещей>, составленной вами.

АБ: Сейчас мы отказались от этого, потому что решили, что уж слишком много Белкина в одном журнале.

ДП: Но светскую хронику, вы все же ввели.

АБ: Да, но это своеобразная светская хроника. Она называется <Сотовые связи>. Она и оформлена соответствующим образом, в виде сот.  Потому что все эти тусовки действительно напоминают пчелиный рой.

ДП: Какие проекты сейчас поддерживает <Вещь.doc>?

АБ: Мы скоро будем спонсорами <Ночи пожирателей рекламы>. Мы поддерживали St. Peterburg Open.  Много всего. Работает PR отдел, и я им очень доволен. Подождите, скоро запустим какие-нибудь дирижабли. Скоро полгорода оденут майки с нашим логотипом. Автобусы с нашей рекламой уже ездят.



ДП: Насколько грандиозные планы у редакции журнала?

АБ: Нужно просто стараться делать каждый номер чуть лучше, чем предыдущий. Неизвестно, получиться или нет, но стараться надо. Потом нужно, чтобы каждая страница была неожиданной. При легкости навигации, журнал все-таки должен быть всегда неожиданным, хорошо спланированным и ярким.

ДП: Трудно попасть в штат редакции <Вещь.doc>?

АБ: Ко мне попасть трудно, но одновременно и легко. Один молодой человек прислал мне тексты, я их прочитал, перезвонил ему через час, и теперь он постоянный автор <Вещь.doc>. Вот и все.

ДП: Сейчас вокруг так много изданий закрывается. С <Красным> непонятная история. <Птюч> был в Москве. Тоже сейчас не существует. Какой-то период они есть, а потом о них уже никто не помнит.

АБ: Это жизнь. Вот магазин, вот его нет. На его месте другой. Так и должно быть. Никакой трагедии в этом нет.

ДП: <Вещь.doc> - это долгосрочный проект?

АБ: Абсолютно. Знаете, когда мы с Вероникой Белоцерковской показали первый номер <Собаки> и сказали, что этот проект надолго, все ухмыльнулись.

ДП: Помню первый номер <Собаки>. Альбомного формата.

АБ: Было такое, но, к сожалению, рынок его не принял. В ларьках сказали: <А как мы его ставить будем? Он будет проваливаться>.  Мы вообще хотели делать его на плохой бумаге, почти оберточной. Чисто артистические проекты не проходят. Рынок отвергает их. К сожалению. Например, на западе существует   рынок редкой книги. У нас этого нет. То же самое с журналом. Здесь нужно всегда проходить по лезвию. Нужно, с одной стороны, делать издание в общепринятом формате, а, с другой стороны, наполнять его чем-нибудь отличным от всех других.

ДП: Приложения у <Вещь.doc> будут?

АБ: Может быть. Рано об этом говорить. Возможно издательский дом станет крупным. Пока все силы и время уходят на то, чтобы сделать его жизнеспособным. Чтобы он мог работать даже когда меня две недели нет. Пока так не получается.

ДП: Людей нужно будет для этого больше привлекать.

АБ: Справимся. Уже много народу. Человек тридцать. Этого достаточно.

ДП: В журнале вы совмещаете две должности: главного редактора и арт-директора.

АБ: Арт-директор занимается тем, что отбирает иллюстративный материал. Сто процентов иллюстраций проходят через меня. Кроме того, я делаю лицо этого журнала. Я слежу за каждым миллиметром, за всеми пропорциями. Когда журнал сдается в печать, я вообще перемещаюсь к дизайнерам. Это мой цех.

ДП: Сейчас вообще на журнальном рынке в Петербурге происходит что-то странное.

АБ: Очень много европейских изданий. Мировых брендов. Монстров, в хорошем смысле слова. Что касается отечественных, то их почти нет. А петербургских еще меньше. Вот и исправляем ситуацию.

Интервью взяла Плечева Дарья (ноябрь, 2005 год,  Санкт-Петербург)
(С) Карта СМИ Санкт-Петербург. 

Материал принадлежит "Карта СМИ", перепечатка, копирование, публикация без авторизованного разрешения - не является законной, и может послужить поводом обратиться к нашим партнерам "Усков и Партнеры" ((812) 388-6217) для совершения необходимых действий по защите наших прав. Не воруйте.

Интервью Анатолий Белкин, ,
Назад
Подробнее об источнике "Вещь.doc"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 408 городов
 Компаний в базе данных: 9 476 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 248 058 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Март): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 10 403 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг