. Юлия Костыгова, REсурс
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

  Санкт-Петербург     15/11/2005  
REсурс | Юлия Костыгова
"Уникальность <Делового Петербурга> в том, что у него есть авторитет. Пользуясь авторитетным брендом <ДП>, мы смогли вывести наш продукт на рынок".

ДП: Расскажите вкратце о журнале.

ЮК:
Идея журнала продиктована объективной ситуацией на рынке. Бизнес в Петербурге развивается очень интенсивно, растет количество как бизнес-центров, так и отдельных офисов. Более того, многие компании, выходя на новый уровень своего развития, осознали необходимость активно инвестировать в офисную инфраструктуру, в развитие компании. На рынке появились услуги, которые ранее не были востребованы: дизайн офисных помещений, комплексное оснащение офисов, конторинг, клининг, услуги по переезду и т.д. Логично было предположить, что новый рынок нуждается и в информационной, и в рекламной составляющих.
- это преимущественно журнал для руководителей. Для тех, кто принимает принципиальные решения относительно работы всего офиса. Эти люди часто просто не имеют времени на то, чтобы внимательно отслеживать тенденции рынка, вникать в детали некоторых процессов. Мы рассказываем о том, что и как можно сделать в офисе, чтобы помочь ему работать более эффективно. Мы ставим перед собой задачу рассказывать о сложных вещах доступно, но не примитивно. Мы даем читателю общее представление о проблеме и вариантах ее решения, но при этом сопровождаем его представлением о тех конкретных деталях, которые важны для принятия решения.

ДП: Расскажите о названии. Почему ?

ЮК:
Вариантов названия было очень много. Мы придумывали их на протяжении нескольких месяцев, меняли, придумывали новые: Как появилось слово - сейчас уже сложно вспомнить. Придумала его Ольга Ставер, руководитель отдела <Информационные проекты>, в рамках которого начиналась работа над проектом. Название понравилось, слово быстро обросло огромным количеством производных слов - в виде названий рубрик. Но, наверное, главная причина, по которой было принято именно это название - его соответствие идеологии <Делового Петербурга>. - это очень емкое название. Мы выделяем три составляющих: деньги, время и люди. Но эти ресурсы бессмысленны, если их не использовать или использовать неэффективно. - это четвертый элемент этой системы. Это информационный ресурс.

ДП: Изначально была заявлена периодичность - 1 номер в месяц. Сейчас 6 номеров в год.

ЮК:
Критерий целесообразности любого проекта - его рентабельность. Для того, чтобы был рентабельным, он должен соответствовать заявленным стандартам качества, а эти стандарты очень высоки. Например, в журнале нет и не будет <компилированных> материалов - взятых из других источников, переделанных и тд. Все материалы готовятся специально для , сопровождаются нарисованными схемами и другими визуальными материалами, тщательно проверяются. Цикл подготовки таких материалов достаточно велик. И мы посчитали, что можем пожертвовать периодичностью, чтобы выиграть в качестве. Не пострадает и актуальность материалов. Ту информацию, которая должна попадать к читателям незамедлительно, публикует <Деловой Петербург>. Для <свежесть> и <новостийность> неактуальны. Мы пишем о решении проблем, с которыми компании сталкивались несколько лет назад и еще долго будут сталкиваться.

ДП: Журнал надолго?

ЮК:
Давать точные прогнозы относительно продолжительности жизни издания - неблагодарное дело. Мы надеемся, что обретет свою постоянную аудиторию и сможет сохранять ее достаточно долго. В пользу такой точки зрения говорит то, что аналогов у журнала фактически нет. С другой стороны - мы не статичны. Мы способны меняться, реагируя на потребности аудитории, на изменение ее интересов и запросов.

ДП: Расскажите о целевой аудитории.

 ЮК: На самом первом этапе создания журнала именно вопрос аудитории был для нас определяющим. Сложность заключалась в том, что обозначить нашу аудиторию одним словом нельзя. И мы решили пойти несколько нестандартным путем - обозначили свою аудиторию не по ее названию, а по кругу ее функциональных обязанностей. В результате эта аудитория оказывается намного шире, чем мы предполагали. Подумайте сами - кто обеспечивает жизнедеятельность офиса? В крупных компаниях это может быть администратор, офис-менеджер, начальник АХЧ, завхоз и тд. В компаниях поменьше этим часто занимаются заместители руководителя. В маленьких фирмах - сам владелец или управляющий. Иными словами - от руководителя до непосредственного исполнителя.



ДП: Примерных конкурентов своих знаете?

ЮК:
Разумеется, перед тем , как дать старт проекту, мы проанализировали рынок СМИ в этом сегменте. Было бы слишком самонадеянно утверждать, что мы такие единственные. Есть журнал в Москве. Есть пара журналов в Петербурге, но они носят скорее рекламный характер.

ДП: А если сравнить с другими игроками в данном сегменте рынка.

ЮК:
У нас очень дорогой и полностью самостоятельный контент. Вторичного контента у нас нет. Все материалы готовятся специально для нас - они сделаны либо нашими журналистами, либо, что чаще бывает, специалистами компаний, которые являются нашими партнерами. Скажу сразу, что это не ни в коей мере не узкий круг <приближенных лиц>. Мы открыты для сотрудничества, мы готовы работать со всеми, кто может помочь нашим читателям получать интересную и полезную информацию.

ДП: Кроме экспертов кто для вас пишет?

ЮК:
  Преимущественно журналисты <Делового Петербурга>, но есть и внештатные журналисты - их мы находим, внимательно изучая интересующую нас тематику.

ДП: Что такое для <ДП>?

ЮК: для <Делового Петербурга> достаточно уникальный проект. Это первый проект, который делался на аутсорсинге. Дизайном занимались не сотрудники издательства. Это было сделано из соображений экономической целесообразности. Но со второго номера верстать журнал будут уже наши специалисты. Дизайн мы заказывали студии, которая отличилась работой для нескольких заметных петербургских изданий. Работать с ним было непросто, но именно наш дизайнер подбросил нам несколько отличных идей о том, как сделать журнал необычным, ярким, но при этом удобным для чтения.
Для <Делового Петербурга> журнал - это возможность в большей степени соответствовать запросам аудитории. Ведь в принципе мы в берем тематику, которая в <ДП> уже освещается - в частности, в приложениях HI-TECH и <Все для офиса>. Но формат газеты не позволяет делать крупные материалы практического характера. Эту задачу будет выполнять .

ДП: Кто первым получил ?

ЮК: Подписчики <Делового Петербурга> получат журнал бесплатно вместе с газетой.

ДП: Для небольших фирм журнал подходит?

ЮК:
Несомненно. У маленькой компании могут быть большие проблемы. По большому счету, проблемы у крупных и мелких компаний одни и те же. А вот решения - разные. Когда мы ставим экспертам задачу рассказать о методах решения какой-либо проблемы, мы всегда просим подготовить варианты, рассчитанные на компании различного масштаба.



ДП: У вас уже появился свой сайт. Что он из себя будет представлять в дальнейшем?

ЮК:
Сейчас ответить на этот вопрос сложно. Пока что пока сделан сайт-визитка. Его задача - представить журнал посетителям, рассказать о том, что он собой представляет, дать необходимые контакты. В дальнейшем, возможно, мы будем выкладывать материалы в архив. Пока же на сайте будут, например, новости, а также содержание вышедших и запланированных номеров.
 
ДП: Устаревание вашему журналу практически не грозит?

ЮК:
Думаю, не грозит. Мы пишем о достаточно распространенных проблемах, которые существенно не меняются. Меняются решения, но не так уж быстро.

ДП: Сколько человек работает над ?

ЮК: Журнал входит в отдел тематических приложений, руководит которым Борис Ильич Мазо. Над темой номера работаю два редактора, но к работе активно привлекаются и другие сотрудники этого подразделения. Без активного сотрудничества успешная работа невозможна - часто мы затрагиваем одну и ту же тематику, работаем с одними и теми же экспертами. Естественно, мы также координируем свою работу с отделом рекламы.

ДП: Вы откуда пришли в <ДП>?

ЮК: До <ДП> я была редактором туристического журнала. В газету же пришла внештатным корреспондентом. В принципе, это был обоснованный шаг. Мне была интересна работа в компании, где есть реальная перспектива чему-то научиться, вырасти профессионально.

ДП: Вы сами пишите?

ЮК:
Пишу, но, к сожалению, мало. Я все-таки предпочитаю, чтобы писали специалисты в той или иной тематике. Моя задача - помочь им найти нужную форму для их знаний и мыслей.

ДП: Были ли какие-нибудь трудности при создании журнала?

ЮК:
Было бы странно, если бы этих трудностей не было. Мы и не рассчитывали на то, что сразу соберем кучу экспертов, они напишут нам прекрасные материалы, а нам остается только выбрать из этого нужное и интересное. По многим темам экспертов практически нет, по каким-то темам их, наоборот, очень много, и все они имеют различные взгляды на проблему.

ДП: Здесь уже стоит вопрос рекламы и антирекламы?

ЮК:
Нет, такой проблемы я не вижу. Компании, которые являются нашими партнерами и помогают нам готовить материалы, рассматривают не как площадку для бесплатного пиара, а как возможность развивать рынок. Они в своем развитии давно уже вышли за рамки материалов в стиле <наши компьютеры/шкафы/мониторы/кофейные аппараты самые лучшие, покупайте у нас!>. Они заинтересованы в том, чтобы информировать своих покупателей не столько о своих собственных товарах, сколько о возможностях рынка. Их цель - воспитывать грамотных потребителей. Наша цель - повышать степень информированности читателей. Так что мы идем в одном направлении.

ДП: Возможен ли был такой журнал не в рамках <Делового Петербурга>?

ЮК:
Провокационный вопрос. Корпоративная этика заставляет сказать, что невозможен - придумали те, кто работают в <ДП>. Но если мы говорим о том, возможен ли был журнал по такой тематике - да, возможен. Его могла бы сделать компания, которая располагает для этого достаточными финансовыми и кадровыми ресурсами. Был бы этот журнал хорошим? Может быть. Уникальность <Делового Петербурга> в том, что у него есть авторитет. Пользуясь авторитетным брендом <ДП>, мы смогли вывести наш продукт на рынок. Степень доверия к изданию уже высока. Но с другой стороны - с нас и спрос больше. Брэнд обязывает делать продукт высокого качества.

Интервью взяла Плечева Дарья (ноябрь, 2005 год,  Санкт-Петербург)
(С) Карта СМИ Санкт-Петербург. 

Материал принадлежит "Карта СМИ", перепечатка, копирование, публикация без авторизованного разрешения - не является законной, и может послужить поводом обратиться к нашим партнерам "Усков и Партнеры" ((812) 388-6217) для совершения необходимых действий по защите наших прав. Не воруйте.

Интервью Юлия Костыгова, ,
Назад
Подробнее об источнике "REсурс"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 408 городов
 Компаний в базе данных: 9 476 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 248 206 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Апрель): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 10 403 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг