. Марина Скульская - главный редактор., FIRST
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

  Санкт-Петербург     18/11/2005  
FIRST | Марина Скульская - главный редактор.

"Мы не случайно называемся . Мы хотим рассказывать о первых людях, которые являются пионерами в своем деле, которые начинают какие-то новые, интересные проекты, смотрят на мир иначе".

ДП: Я так понимаю, журнал абсолютно новый.

МС:
Абсолютно. Идея журнала проста - это политика, экономика, бизнес, культура в целом и в своих частностях, искусство, литература. Мы не случайно называемся . Мы хотим рассказывать о первых людях, которые являются пионерами в своем деле, которые начинают какие-то новые, интересные проекты, смотрят на мир иначе. И наши авторы - это и профессиональные журналисты, и художники, и ученые, и искусствоведы, и политологи. Люди, у которых свой, интересный взгляд на вещи.

ДП: Новости в журнале будут?

МС: Журнал выходит четыре раза в год. О новостях говорить смешно. Но мы можем взять какое-то интересное событие, или мероприятие, которое мы поддерживаем, и представить его в необычном свете. Журнал - аналитический. Его интересно смотреть, его интересно читать.

ДП: Это ваш личный проект?

МС: Нет. Это моя идея и мои авторы. В остальном - это издательский дом <АС Медиа>.

ДП: Вы позиционируете себя как <первый петербургский журнал о стиле жизни, творчества и быта>. Неужели нет аналогов?

МС: Такого как , на самом деле, нет.

ДП: Я прочитала в вашем пресс-релизе, что вы собираетесь распространяться в Москве.

МС: Это так. Но здесь мы оказались не первыми. <Собака>, по-моему, уже добралась до столицы. Мы искренне рады за коллег.

ДП: Уже известно о том, что будет во втором номере?

МС: Следующий номер будет выглядеть совершенно не так как первый. Возможно, каждый выпуск будет кардинально отличаться от предыдущих. FIRST -2 - про сказку. Так как мы выходим 4 раза в год - раз в сезон - то тема сказки показалась нам абсолютно подходящей для зимнего номера.

ДП: Кто ваши авторы?

МС: Что касается авторов, то об этом можно говорить долго. Мы, к примеру, работаем с Самуилом Лурье. Это академик, очень известный в Петербурге знаток литературы и блестящий эссеист. Нам пишет Николай Горелов. В издательстве <Азбука> он выпускает уникальную серию книг, посвященных средневековой литературе. В декабрьском номере он расскажет, откуда появился миф о русалках, а у самих русалок - хвост. Про политические сказки и сказки политиков для нас написал Дмитрий Казнин, художник, журналист и ведущий радио "Свободы". Станислав Смирнов, который долгое время выпускал <Активист>, а сейчас служит Пиар-директром Британского Совета в Петербурге, сделал для нас материал о сказочном Лондоне. Современную непростую жизнь принцев и принцесс Европы тщательно рассмотрел известный журналист и ведущий Владимир Гусаров. Многим нашим авторам интересно сотрудничество с FIRST, потому что, не отрываясь от своей основной работы, они могут сделать что-то новое и необычное.

ДП: Сложно привлекать таких авторов?

МС: Сложно было с Самуилом Лурье. Он серьезный автор, а серьезных авторов привлекать в глянцевое издание не просто. По обложке создается впечатление, что это очередной молодежный журнал. Но путем долгих бесед удалось его убедить в том, что современная молодежь вполне способна воспринимать его блестящие и остроумные тексты.

ДП: Какова была первая реакция на ?

МС: Я не могу сказать, что все прочли журнал от корки до корки, и всем все понравилось и все устроило. Нет. Очень много было замечаний от коллег и от читателей. Когда делаешь что-то новое, естественно, делаешь ошибки. После первого номера уже понимаешь, что нужно убрать, что исправить, где что-то добавить. Но приятно, что равнодушных отзывов нет.

ДП: Сразу же возник вопрос. Тип аудитории когда определился? Уже после того, как вышел первый номер, то есть когда вы увидели интерес к журналу?

МС: Нет. Изначально те люди, которые стояли у истоков, которые придумали название, концепцию - это наш медиа-центр - решили, что мы будем специализироваться на очень широкой аудитории. Журнал должен быть интересен и <прогрессивной молодежи>, и людям более зрелого возраста, - всем творческим людям. Наша аудитория - это те, кому интересно посмотреть на происходящее вокруг с разных сторон.

ДП: Интерактив налажен?

МС: Сейчас работа над сайтом только начинается. Безусловно, в редакцию можно написать по электронной почте и высказать все, что наболело после прочтения номера.

ДП: Сколько человек в редакции?

МС: Поскольку FIRST является альманахом, то в штате у нас не так уж много человек. Помимо генерального и коммерческого директоров, - главный редактор, арт-директор, пиар-директор, дизайнер, офис-менеджер, менеджеры по рекламе. Художники, фотографы и журналисты сотрудничают с нами на внештатной основе. В редакции все друг с другом советуются, каждый в праве предложить свою идею. Вот так - очень сумбурно, но очень креативно рождается FIRST. Какие-то идеи мы принимаем, какие-то отвергаем.
Кроме творческой части редакции, есть еще отдел распространения, технический отдел. И, конечно же, структура самого медиа-центра, которая занимается рекламой, PR-деятельностью. Это вообще отдельный организм, который с нами сосуществует и помогает нам в работе.

ДП: Вы пишущий редактор?

МС: Я, конечно же, пишу. По профессии я историк моды. Вот уже 10 лет преподаю в Университете культуры и искусств на двух кафедрах. Читаю курсы "История костюма и быта", "современная мода" и "модная журналистика". В журналистике - 6 лет. Начинала в родном Таллине - с мужских глянцевых журналов, в которых писала о моде и стиле жизни. В Петербурге начала с "Собаки", затем долго работала в "Активисте", в журнале "Тюнинг" была автором приложения по стилю, сотрудничала с "Атмосферой" московской, с ELLE в Питере, писала о моде в "На Невском" и "Фри-Тайм", много лет была петербургским корреспондентом журнала "Берег", который недавно сменил название на "Coast":

 ДП: Я так понимаю, каждый номер будет выходить под определенной темой.

МС: Здесь мы, конечно, не оригинальны. Тематических журналов существует огромное количество. Сейчас, что бы выделиться на общем фоне, целесообразнее бы было выпустить журнал вообще без темы. Но наличие определенной общей тематики дисциплинирует. В нашем формате, когда есть возможность писать об очень разном, тема - это разумная граница.

ДП: Есть в журнале материалы из серии <читайте только в ?

МС:
Материал об аукционе Пуаре в первом номере - это наш абсолютнейший эксклюзив. Мы первые. Также в первом номере можно прочитать интервью с первым издателем пост-советской эпохи - Сергеем Смоляницким. Но для нас важно не столько первыми о чем-то написать, сколько представить авторский взгляд на событие или тенденцию в современной культуре.
Мы можем позволить себе стильно похулиганить. В зимнем номере будет интервью с Удавом, автором сайта udaff.com, рядом ставим <Краткий Словарь Падонка>. Наш фетиш - это журнал в журнале - о моде. Звучит банально, но это действительно отдельный журнал со своей обложкой, названием, дизайном, другими текстами, разделами. Каждый посвящен определенному модному событию или дизайнеру.

ДП: Правильно ли я поняла - журнал будет кардинально меняться с каждым номером. То есть спрашивать у вас о том, что будет в перспективе, нет смысла.

МС: В перспективе будет много интересного и осмысленного. Пока - читайте и смотрите абсолютно сказочный декабрьский номер FIRST!

Интервью взяла Плечева Дарья (ноябрь, 2005 год,  Санкт-Петербург)
(С) Карта СМИ Санкт-Петербург. 

Материал принадлежит "Карта СМИ", перепечатка, копирование, публикация без авторизованного разрешения - не является законной, и может послужить поводом обратиться к нашим партнерам "Усков и Партнеры" ((812) 388-6217) для совершения необходимых действий по защите наших прав. Не воруйте.

Интервью Марина Скульская, ,
Назад
Подробнее об источнике "FIRST"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 408 городов
 Компаний в базе данных: 9 476 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 248 058 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Март): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 10 403 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг