. Максим Ефимов, директор по развитию ИД "Пресс-Курьер", Дарья
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

  Санкт-Петербург     25/10/2006  
Дарья | Максим Ефимов |  директор по развитию ИД "Пресс-Курьер"

"Мы можем спокойно экспериментировать с изданиями, не боясь убытков."

РЯ. Расскажите, как Вы пришли в издательство?

 

МЕ.   C Издательским домом «Пресс-Курьер» я начал сотрудничать с августа этого года после ухода в мае из петербургского ИД «Собака», который я возглавлял последние несколько лет. С большим удовольствием отдохнул летом, перешел на следующий курс Открытого Университета Великобритании, где я учусь на MBA, и спокойно обдумал, где мог бы использовать свой управленческий опыт в  дальнейшем.  Честно говоря, не собирался больше заниматься издательским бизнесом (во всяком случае, в рамках Петербурга), но знакомство с владельцем ИД «Пресс-Курьер», его взгляды на бизнес, достижения и планы издательства привело к тому, что я принял его предложение заняться развитием бизнеса «Пресс-Курьера».

 

РЯ. А почему вообще ушли из «Собаки»? И чем так привлек «Пресс-Курьер»?

 

Максим ефимовМЕ. Мой уход связан с изменениями в самой «Собаке». Ее структура значительно изменилась за последние полтора года. Интересы акционера сместились в сторону Москвы и, даже скорее, России. Мы начали выпускать журнал «ТаймАут Москва», затем начали готовиться к выходу журналы «ТаймАут» и в других городах, недавно вышел «ТаймАут» в Алма-Ате. Такое расширение, очевидно, было правильным и своевременным для развития «Собаки».  Но для коллектива стало неприятной неожиданностью то, что не мы – один из самых успешных издательств Петербурга – стали открывать филиалы, а сами стали филиалом. Сперва Издательский дом «Собака»  де юре переместился в Москву, а потом и де-факто превратился в филиал. И это было бы не так страшно для общего дела, если бы не начались известные многим проблемы взаимоотношений  с новоприобретенным нами, да еще ставшим для нас руководящим, московским менеджментом (у кого есть головные офисы в Москве поймет, о чем я говорю). С полным набором  «удовольствий» – поучений «как надо и как не надо делать», умением безапелляционно рассуждать о вещах, о которых вчера еще ничего не знали, валом часто бессмысленной отчетности,  громкими словами и непониманием, что самый ценный капитал компании – ее люди. Когда я понял, что уважаемого мною акционера не беспокоит такое развитие компании, я не счел нужным бороться за должность «директора филиала».

 

Как я уже говорил, я собирался покинуть сферу издательского бизнеса, но знакомство с «Пресс-Курьером», планами и масштабами его деятельности, показалось мне очень интересным. Прежде всего, «Пресс-Курьер» известен большим количеством изданий, выходящих в основном очень большими тиражами и распространяющимися по всей России и странах ближнего зарубежья.

Выход на другой уровень издательского бизнеса показался мне интересным с точки зрения получения нового профессионального опыта. 

 

РЯ. Разница только в масштабах?

 

МЕ. Не совсем. Скорее масштабы – следствие иного подхода к издательскому бизнесу. Например, у локального модного журнала тираж ограничен, а себестоимость одного экземпляра весьма высока. И  продажи журнала даже близко не покрывают издержек на выпуск. Основной доход  - реклама. Поэтому нет особого смысла какое-то время делать его массовым, выводить на новые рынки распространения. Главное сделать его известным (в том числе за счет собственного продвижения),  чтобы о нем знали даже те, кто его, возможно, не читает. Это дает рейтинги, и рекламодатель охотно идет на сотрудничество.

В массовых изданиях принцип другой. Москва и Петербург – это еще не вся Россия, и именно за пределами двух столиц делаются тиражи. Выпуская недорогие с точки зрения затрат издания и продавая их большими тиражами, прибыль достигается уже за счет разницы «отпускная цена – себестоимость».

И главное достижение «Пресс-Курьера» - выстроенная  дистрибутивная сеть по всей России с надежными контрагентами, реализующими продукцию ИД. И это приносит успех. Достаточно сказать, что издательство существует более 13 лет и сегодня  занимает 7-е место среди издательских домов по тиражам в России и ближнему зарубежью.

 

РЯ. Какие в настоящее время стоят задачи перед издательством и его менеджментом?

Максим ЕфимовМЕ. Развитие издательства, как любого бизнеса – процесс вечный и постоянный, останавливаться ни на минуту нельзя. Так что работы много. Тут и расширение дистрибуции в регионах, и увеличение присутствия в ближнем зарубежье. Возможно, начнем практиковать реализацию  франшиз на выпускаемые издательским домом газеты и журналы.

Региональный рынок пока еще не так насыщен, как рынки Москвы и Петербурга, есть куда расширяться, увеличивая зону распространения и, соответственно, тиражи.

Надеюсь также, мой опыт поможет в выводе на региональные рынки линейки массовых тематических изданий, рассчитанных на средний класс, с более качественной и дорогой полиграфией. Уже начал выходить журнал «Вкусные рецепты» - издание не только о вкусной пище, но и о «красивой» ее подаче, о том, как можно сделать каждое блюдо, даже вполне обычное,  нестандартным – и по вкусу и по оформлению. Далее – расширение и переход в большую «глянцевость» женского журнала «Дарья».

При этом, имея такую широкую сеть дистрибуции, мы можем совместить при выпуске преимущества и глянцевых и массовых журналов. Например, говоря о «Вкусных Рецептах», уже первый номер нового издания выходит тиражом в 100 тысяч экземпляров и сразу становится самоокупаемым. Имея такую базу и потенциал, какой есть у «Пресс-Курьера»,  мы можем спокойно экспериментировать с изданиями, не боясь убытков – выпустить новое издание, закрыть его, если ожидания от него не оправдаются. К тому же, создавая линейку качественных (с точки зрения содержания и полиграфии) изданий, мы выходим на рынок крупных рекламодателей с новым предложением. Наш плюс, который привлекает рекламодателя  – широчайшая аудитория по всей России, накопленная издательским домом за многие годы работы. Сегодня еще, конечно, конечно рано делать выводы об успешности проекта, но через полгода можно будет начать подводить некоторые итоги.

РЯ. Новое качество полиграфии – новые требования к типографии. С кем сотрудничаете в выпуске новых журналов?

МЕ. Сейчас сотрудничаем с московской типографией «Пушкинская площадь» по глянцевым изданиям и еще с несколькими, в которых  печатаются другие многочисленные издания «Пресс-Курьера». Выбор типографии обусловлен тем, что печатается (журнал, газета), тиражами, ценой и требованиями к качеству. Не исключаю возможности печатать новые издания в Финляндии или Эстонии.

 

РЯ. Вот про взаимоотношения. Как взаимоотношения с коллективом складываются? Реформ не планируете?

Взаимоотношения, на мой взгляд, хорошие.  Коллектив  в высшей степени профессиональный, многие работники работают по 7-8 лет в издании и  опыт у них огромный.

Я не назвал бы это реформой, но планируется  значительное расширение штата. Под новые проекты будут созданы новые редакции, будет увеличен штат 
PR-службы и отдела маркетинга. Так что вакансий в ближайшее время появится достаточно много.


РЯ. Традиционный такой вопрос в конце беседы. Новые проекты, новая работа, масса задач…. А семья не страдает от Вашей загруженности задачами? Досуг не вычеркнут из расписания?

Максим ЕфимовМЕ, Надеюсь, что нет. Выходные я стараюсь проводить с семьей, хотя это не всегда удается. Что же до отпуска, то я больше люблю короткие по продолжительности, но насыщенные по программе, поездки, больше связанные с активным отдыхом. Недавно, например, я был в Италии, где тестировал новую модель
Porsche, гоняя на ней по горным дорогам с бешеной скоростью, получая при этом тот заряд адреналина, которого не хватает в обычной жизни. Или летал в прошлые выходные в Стокгольм на концерт Джорджа Майкла. Такой отдых всегда очень насыщенный, и от него всегда масса впечатлений. Так что, как видите, с отдыхом проблем не возникает. Было бы желание.


Интервью взял Ренат Яфизов (октябрь, 2006 год, Санкт-Петербург)
(С) Карта СМИ Санкт-Петербург.

Материал принадлежит "Карта СМИ", перепечатка, копирование, публикация без авторизованного разрешения - не является законной, и может послужить поводом обратиться к нашим партнерам "Усков и Партнеры" ((812) 388-6217) для совершения необходимых действий по защите наших прав.

Интервью Максим Ефимов, директор по развитию ИД "Пресс-Курьер", ,
Назад
Подробнее об источнике "Дарья"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 408 городов
 Компаний в базе данных: 9 476 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 248 230 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Апрель): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 10 403 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг