. Григорий Шевченко, гендиректор "Газовой промышлености", Газовая промышленность
Карта СМИ
 
 E-mail: 
 Пароль: 
Зарегистрироваться


      

  Москва     06/12/2006  
Газовая промышленность | Григорий Шевченко |  гендиректор "Газовой промышлености"

Григорий Шевченко: "Мы не политическое издание и не стремимся им стать"

 

К.С: Вы работаете в достаточно закрытом узкоспециализированном сегменте, поэтому начать, думаю, стоит с небольшой презентации вашего издания. "Газовая промышленность" - это…

 

Г.Ш: …журнал, который можно причислить к числу изданий, которые пишут о бизнесе, но, скажем так, через технику и технологии, составляющие основу любого бизнеса, тем более такого наукоемкого, как газовый. Тематика журнала имеет научно-техническую и производственную направленность, а основная читательская аудитория – это специалисты и руководители предприятий газовой и смежной с ней отраслей промышленности. Среди постоянных рубрик журнала: Экономика, организация, управление; Наука и прогресс; Геология и разработка месторождений; Информационные технологии; Производство и энергосбережение; Энергетическая безопасность; Использование газа; Охрана окружающей среды; Освоение шельфа; Подземное хранение газа; Персонал; Специальные разделы.

 

В каждом номере журнала публикуется более 30 статей по отраслевой тематике. Журнал включен ВАК Минобразования и науки РФ в перечень рецензируемых научных журналов, выпускаемых в РФ, где должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора наук.

 

К.С: Как давно выходит журнал?

 

Г.Ш: Журнал начал издаваться в 1956 году. В то время он был органом Главного управления газовой промышленности при Совете Министров СССР, Министерства Коммунального хозяйства РСФСР, НТО Энергетической промышленности и выпускался «Гостоптехиздатом».

Когда мы готовили юбилейный майский выпуск журнала и подняли из архивов его первый номер, увидевший свет в январе 1956 года, я был, честно говоря, поражен. Журнал открывала статья министра нефтяной промышленности СССР М.А. Евсеенко, которая называлась "Всемерно развивать газовую промышленность". Прошло 50 лет, а лозунг приобрел еще большую актуальность. С 1990  года учредителем журнала стал "Газпром". В 2006 году у нас каждый номер журнала – юбилейный. В мае месяце мы провели научно-практическую конференцию «Научно-технический прогресс в газовой промышленности: приоритеты, актуальные проблемы», приуроченную к юбилею журнала.

 

К.С: Как давно вы руководите изданием, из какой сферы в него пришли?

 

Г.Ш: У меня техническое образование, я окончил механический факультет МИНХ и ГП им. Губкина (ныне РГУ Нефти и Газа им. И.М. Губкина). После окончания института работал в газовой промышленности. В 1996 году я пришел в издательство рекламным агентом, работал спецкорреспондентом, потом занимал пост замдиректора по сбыту. Пришлось выстраивать рыночную схему распространения журнала. А затем стал генеральным директором издательства.

 

К.С: Если я не ошибаюсь, "Газовая промышленность" -  не только журнал, но и издательство, выпускающее специализированную литературу?

 

Г.Ш: Издательство называется ООО "Газоил пресс". Одно из его подразделений – научно-техническая редакция - выпускает журнал "Газовая промышленность" и другую научно-техническую литературу.

 

К.С: Штат в издательстве большой?

 

Издательство само по себе небольшое. В своей работе мы стараемся наращивать не численные, а качественные показатели. У нас работает всего 30 человек. При этом предпечатную подготовку продукции и ее рассылку осуществляем самостоятельно.

 

К.С: Раз уж затронули эту тему, скажите, какова география распространения "Газовой промышленности".

 

Г.Ш: География распространения – Россия и СНГ, страны Балтии и дальнее зарубежье.

 

К.С: А подписка дорогая?

 

Г.Ш: Мы стараемся держаться в нижнем ценовом диапазоне журналов нефтегазового сектора. Стоимость издательской подписки за один номер журнала составляет 500 рублей для подписчиков РФ и 670 рублей - для зарубежных. Для агентств по распространению печати стоимость подписки дифференцирована по количеству получаемых экземпляров, сроку подписки и способу их доставки.

 

К.С: "Газоил пресс" работает только на отрасль?

 

Г.Ш: В принципе, да. Мы росли с журналом, потихоньку развиваемся дальше. В текущем году с помощью Учредителя увидел свет англоязычный дайджест "Газовой промышленности". Издание выходит ежеквартально, аккумулирует наиболее интересные статьи, опубликованные в журнале.

 

С 2003 года мы выпускаем альманах "Литературный факел". Это, можно сказать, уникальное издание. В нем собрано творчество газовиков на любые темы, кроме техники и технологий. Здесь печатается публицистика, поэзия, повести и рассказы, фотоработы тружеников газовой промышленности. По итогам публикаций в альманахе ежегодно подводятся итоги литературного и фотоконкурса, который с 2005 года приобрел статус корпоративного. Всего в этом году мы подготовили два выпуска "Литературного факела". Надо отметить, что издание выходит по мере накопления материала, поскольку его основу я еще раз повторюсь,  составляют произведения газовиков. В будущем году, я надеюсь, также выйдет два выпуска альманаха.

 

 В 2005 году издательство, совместно с межрегиональным профсоюзным объединением ОАО «Газпром», писательскими организациями Москвы и Московской области учредило некоммерческое партнерство «Творческое объединение писателей газовой промышленности» (НП «Толит ГП»), которое в октябре месяце в рамках литературного и фотоконкурса «Факел-2006» организовало двухдневный семинар (мастер-класс) для наиболее талантливых авторов альманаха. Профессиональные литераторы провели занятия с разбором произведений авторов и обсуждением их творческих удач и недостатков. По итогам семинара 9 человек было рекомендовано в Союз писателей РФ, среди которых есть представители отделов по связям с общественностью предприятий ОАО «Газпром», работники редакций региональных газет, инженер-связист и музейный работник.

 

К.С: Если вернуться к "Газовой промышленности", кто является автором материалов в журнале?

 

Г.Ш: Ответить на этот вопрос хотелось бы вопросом: «Кто, кроме специалиста, решающего ту или иную задачу по роду своей деятельности, может профессионально, т.е. грамотно и точно осветить на страницах издания решение какой-либо технической проблемы?»

 

Среди авторского коллектива руководители и ведущие специалисты производственной сферы, научно-исследовательских и проектных организаций, которые обмениваются опытом, знакомят с результатами и достижениями своего труда широкую научно-техническую общественность.

 

К.С: То есть редакция журнала – это своеобразный координационный центр, поддерживающий контакты с отраслевыми специалистами?

 

Г.Ш: Да, совершенно верно. Редакция организует поступление материалов, предлагая к обсуждению различную тематику и постоянные рубрики журнала, причем, издание позиционируется как трибуна общения специалистов не только газовой, но и смежной с ней отраслей промышленности.

 

К.С: На каких условиях вы сотрудничаете с авторами? Проще говоря, кто кому платит? Или сотрудничество происходит на безвозмездной основе?

 

Г.Ш: Технические статьи, поступающие в редакцию, после рецензирования публикуются в соответствующих рубриках бесплатно. На платной основе в журнале размещаются презентационные и рекламные материалы.

 

К.С: Помимо чисто технических вопросов освещаете ли вы другие сферы газовой отрасли? Экономической, политической тематики касаетесь? К примеру, последнее заявление руководства "Газпрома" по поводу разработки Штокмановского месторождения найдет отражение на страницах вашего журнала?

 

Г.Ш: Штокмановское месторождение интересует редакцию, прежде всего, с технической и технологической точки зрения: какое там применяется оборудование, какие технологии будут применяться при его разработке. Политические же аспекты – это не наша сфера. Мы не политическое издание и не стремимся им стать. ОАО «Газпром» учредило корпоративный журнал, который так и называется – "Газпром", вот он и отслеживает в том числе политические тенденции в газовой сфере. Кроме того, есть целый ряд аналитических журналов, уделяющих особое внимание указанным вопросам.

 

К.С: Уместно ли в случае с этим изданием говорить о рентабельности и окупаемости? Или же здесь действуют иные механизмы и ставятся другие задачи?

 

Г.Ш: Освещая на своих страницах последние достижения науки и техники,  производственный опыт в области разведки и разработки газовых и газоконденсатных месторождений, техники бурения и эксплуатации газовых скважин, транспорта и хранения, использования и переработки газа, журнал выполняет информационно-образовательную функцию и способствует поддержанию соответствующего уровня квалификации персонала предприятий.

 

Исходя из вышесказанного, понятно стремление специалистов не только знакомиться с журнальными публикациями, но и становиться его постоянными авторами. Издание выходит в свет по платной подписке со второго полугодия 2001 года и сегодня можно уверенно говорить о его рентабельности, что, в свою очередь, обеспечивает необходимый базис для стабильного выпуска журнала в свет в установленные сроки и в заявленном объеме.

 

К.С: Насколько избирательно вы подходите к выбору рекламодателя? Специализированному журналу – специализированную рекламу?

 

Г.Ш: В журнале размещается реклама, имеющая отношение к отрасли и соответствующая действующему законодательству. В целом рекламная политика регулируется составом целевой аудитории и тиражом издания. Я считаю, что рекламу, например косметики целесообразно размещать в массовом женском издании. Хотя и у нас встречается такая реклама. Оказывается, что для работников имеющих дело с горюче-смазочными материалами разработана и выпускается целая линия косметических препаратов. Для меня, например, существование таких средств стало открытием. Всегда казалось, что косметика – это что-то исключительно женское. Но оказывается, что выпускается и «техническая» косметика.

 

 

К.С: А каким образом строятся ваши взаимоотношения с учредителем? Оказывает ли он какое-то влияние на редакционную политику?

 

Г.Ш: По закону о СМИ учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации за исключением оговоренных законом и договором с редакцией случаев. Эти нормы гарантируют свободу массовой информации. Но в техническом издании помимо свободы часто требуется еще и совет знающего, авторитетного специалиста или коллектива специалистов которые могут дать заключение (рецензию) на научно-техническую статью. Поэтому в журнале создана редакционная коллегия, возглавляемая главным редактором, в состав которой входят компетентные специалисты и руководители подразделений центрального аппарата, ведущих научных и проектных предприятий учредителя. В редколлегии представлены также Российская инженерная академия и такие ведущие научные центры, такие  как  РГУ Нефти и Газа им. И.М. Губкина, Институт проблем нефти и газа РАН.

Тематические планы редакции разрабатываются и осуществляются  в тесном контакте с членами редакционной коллегии.

 

К.С: Как известно, "Газпром" является владельцем крупнейшего медиа-холдинга -  "Газпром-медиа". Не было ли планов передачи "Газовой промышленности" под крыло этой компании?

 

Г.Ш: У "Газпром-медиа" совершенно иные задачи. По моему личному мнению, "Газпром-медиа" – компания, управляющая, прежде всего общественно-политическими активами. А наш журнал, как я уже говорил, находится вне политики.  Техническая же сторона газовой сферы, интересная нам, не является профильной для "Газпром-медиа".

 

К.С: Специализированные издания в социальной сфере переживают сейчас не самые лучшие времена. Скажем, "Учительская газета" или "Медицинская газета", мягко выражаясь, вынуждены себя во многом ограничивать. А как обстоят дела со специализированной периодикой, ориентированной на добывающие отрасли? Какие проблемы в этой сфере?

 

Г.Ш: Изданию не хватает рекламы и тиража. Спросите любого издателя, и он вам скажет то же самое. Еще есть кадровая проблема.  Институты готовят журналистов и инженеров, но для того чтобы  быть журналистом в "Газовой промышленности" человек должен быть специалистом в обеих областях. И объединить эти две вещи бывает очень сложно.

 

К.С: Вы говорите, что вам не хватает тиража, а что мешает его увеличить?

 

Г.Ш: Я бы его с удовольствием увеличил, но дополнительный тираж должен быть востребован. Может быть, не хватает рекламы журнала, может надо смелее выходить на внешний рынок. Надо сказать, что при бесплатной подписке журнал имел тираж 3000 экземпляров и на этот уровень в условиях платной подписки мы вышли за три года, что говорит о востребованности издания, но востребованности достаточно узким кругом отраслевых специалистов, хотя считается, что один журнал читает 5-10 человек. В этом случае и круг не такой уж узкий.

 

Как увеличить тираж? Я думаю, экономика будет расти, будет увеличиваться число людей, интересующихся газодобывающей отраслью и ее проблемами. Ведь планируя вывод продукции на рынок надо учитывать имеющийся опыт и разработки, поэтому среди подписчиков присутствуют машино- и приборостроители, металлургические и сервисные компании, разработчики программного обеспечения и этот сектор читательской аудитории будет расти.

 

 

Интервью взял Евгений Казик (октябрь, 2006 год, Москва)
(С) Карта СМИ.

Материал принадлежит "Карта СМИ", перепечатка, копирование, публикация без авторизованного разрешения - не является законной, и может послужить поводом обратиться к нашим друзьям "Усков и Партнеры" ((812) 388-6217) для совершения необходимых действий по защите наших прав.

Интервью Григорий Шевченко, гендиректор "Газовой промышлености", ,
Назад
Подробнее об источнике "Газовая промышленность"

Реклама  
Сайт
 Городов на сайте: 408 городов
 Компаний в базе данных: 9 476 компаний/СМИ
 Пресс-релизы: 248 230 пресс-релизов, добавить
 Рекламных баннеров (активных/всего): 0/201
 
Сейчас онлайн: 85
 Посетителей (Апрель): 5789 человек
 Клуб Карта СМИ: 10 403 человек, зарегистрироваться
  Rambler's Top100
  Добавить в избранное Добавить в избранное КАРТА СМИ
Телефон портала: Санкт-Петербург: +7(812) 321-60-40
e-mail manager@n-ec.ru
Портал принадлежит компании: Николаев Е:Консалтинг