Определены победители конкурса «PressЗвание.Премия деловых кругов»
Подведены итоги ежегодного конкурса деловой журналистики «PressЗвание.Премия деловых кругов». Как сообщили в дирекции конкурса корреспонденту Карты СМИ, победители в основных и специальных номинациях распределились следующим образом:
Номинация «Инвестиции, финансы, банковская деятельность»:
Константин Фрумкин, «Компания»
Номинация «Лидеры российского бизнеса, искусство управления»:
Виктория Чеботарева, «Деловы люди»
Номинация «Малый бизнес»:
Ольга Гришина, Алена Мурзина, Павел Самиев, «Эксперт»
Номинация «Недвижимость» (впервые введена в 2007 году):
Альберт Акопян, «Квадратный метр»
Номинация «Потребительские рынки»:
Ольга Колтунова, Ирина Розенберг, «Компания»
Номинация «Промышленная индустрия»:
Александр Борисов, «BusinessWeek Россия»
Номинация «Телекоммуникации, IT-технологии»:
Борис Горлин, «Коммерсант» (СПб)
Номинация «Топливно-энергетический комплекс» Нефть и газ
Андрей Мещерин, «Нефтегазовая вертикаль»
Номинация "Топливно-энергетический комплекс. Энергетика"
Ирик Имамутдинов, Дана Медовникова, Андрей Виньков, «Эксперт»
Специальные номинации:
"АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА» - для иностранных журналистов, аккредитованных в России:
газета "Ле Трибьюн" (Франция) - шеф московского бюро газеты Эммануил Гринспан
«ЗОНА ОСОБОГО ВНИМАНИЯ» - Премия вручается за освещение проблемных ситуаций, возникающих в процессе взаимоотношений между странами или компаниями.
Рожкова Мария – газета "Ведомости"
Номинация "Российский бизнес от "А" до "Я" - премия для лидера в сфере создания справочно-информационных продуктов для СМИ и бизнеса «Издания Максимова».
Номинация «СОБЫТИЕ ГОДА»
газета «РБК daily», журнал «SmartMoney»
Прием в честь победителей конкурса состоялся 20 апреля в Москве в отеле «Красные холмы». Лауреаты конкурса оставили отпечатки ладоней в призовой форме с цементом, обрамленной футляром из красного дерева.
Отбор номинантов премии провел Экспертный Совет конкурса, завершающим этапом стало голосование Жюри. Состав номинаций конкурса обусловлен актуальными тенденциями российской экономики в 2006 году. Отбор актуальных тем проводился с помощью ресурса www.public.ru . В этом году впервые в конкурс включена номинация «Недвижимость», а номинации «Авиапром» и «Автопром» в этот раз не вошли в список.
– Итоги конкурса отражают очень важную и, как нам кажется, позитивную тенденцию в деловой журналистике: журналисты все больше специализируются в какой-то одной отрасли, что требует повышения образования, уровня профессионализма, – считает Надежда Явдолюк, исполнительный директор конкурса – В этом смысле конкурс – это инструмент повышения качества деловой журналистики. Способность писать, живой стиль – это очень хорошо, но для деловой журналистики совершенно недостаточно. Сегодня деловые журналисты пишут настолько глубоко и с таким знанием дела, что их материалы служат основой для прогнозов топ-менеджмента компаний. По материалам наших номинантов вполне можно писать историю российской экономики.
В дирекции конкурса размышляют над методикой оценки, которая позволила бы ежедневной журналистике принимать более активное участие в конкурсе:
– У информационщиков не менее сложная, напряженная работа. Подчас, из деловой заметки может появиться серьезное событие, тенденция. Мы понимаем, как оценивать аналитические, журнальные материалы, но пока у нас нет точных, достоверных критериев оценки качества работы информационных журналистов, – объяснила Надежда Явдолюк.
В компании «Издания Максимова», серия политических справочников которой стала победителем в своей номинации, считают победу заслугой всей команды. В компании считают, что одно дело -- заниматься любимой работой, и совсем другое, когда эту работу признают лучшей коллеги, медиа-сообщество. Команда "Изданий Максимова" очень гордится этой победой. Она принадлежит всей команде – редакторам, корректорам, обзвонщикам – всем, кто работает над справочниками, подчеркнули в компании.
В конкурсе «PressЗвание» приняли участие 220 журналистов ведущих деловых СМИ: газеты «Коммерсант» (в том числе приложения и региональные издания в Петербурге и Нижнем Новгороде), «Ведомости», «РБК-Daily», «Бизнес», «Газета», «Независиамя газета», «Известия», «Деловой Петербург», журналы «Эксперт», «Компания», «профиль», «Нефтегазовая Вертикаль», «Финанс.», БОСС, «Секрет фирмы», «Индустрия рекламы». "Нефть и газ" и многие другие. От иностранных СМИ представлены «Ле Трибьюн» (Фрианция), «Никкей» (Япония), «Хандельстблатт» (Германия).
На конкурс были представлены справочные продукты для СМИ и бизнеса: серия справочников и баз данных по России и миру (Агентство деловой информации «Бизнес-карта»), серия политических справочников «Издания Максимова», базы данных компаний России от РИА «РосБизнесКонсалтинг», «статистические индикаторы экономики России» и «регионы России» от аналитической лаборатории «Веди».