Бесплатная городская газета «Мой район» (Санкт-Петербург) отмечает рост аудитории на фоне общего снижения интереса читателей к печатным СМИ. По итогам последней волны замеров TNS Gallup Media (декабрь 2006 – апрель 2007), на которые ссылается редакция, аудитория одного номера газеты выросла на 6% и насчитывает 816 100 человек (при усредненном тираже одного номера - 445 000 экземпляров), что составляет 21% от всех жителей Петербурга. На 21 мая тираж издания составляет 459 800 экземпляров.
Аудитория «Моего района» увеличивается на фоне общей тенденции среди печатных СМИ к снижению аудиторий одного номера. Так, аудитория одного номера «АиФ» понизилась на 4%, «Метро» потеряла 3% читателей одного номера, «Комсомольская правда» («Толстушка») - на 14%. Кроме газеты «Мой район» аудитория одного номера выросла только у двух изданий: «Новости Петербурга – на 2% и «Петербургский Час Пик» – на 8%.
В редакции газеты рост аудитории связывают с системой продвижения издания: газеты принимает участие во всех крупных выставках и городских мероприятиях. При этом, как отмечают в редакции, рост аудитории не имеет прямой зависимости от увеличения тиража:
– С предыдущей волны измерений наш усредненный тираж увеличился на 20 000, причем мы считаем, что рост аудитории отражает не рост тиража, а показывает емкость читательского рынка. Это означает, что нам есть куда расти, – отметила Александра Скачкова, директор издания по маркетингу. – Наша аудитория прирастает читателями активного возраста – это группа от 22 до 55 лет, которая и является нашей целевой аудиторией. Именно в этой группе отмечен рост, в то время как аудитория 16-22 и 55+ осталась без изменений. Теперь наша задача – как минимум удержать планку по аудитории. В то же время мы понимаем, что летний спад аудитории на 2-3% по всем изданиям будет закономерным.
В ближайших планах газеты – участие в Дне Города и фестиваль детских рисунков на асфальте. Активная рекламная кампания по продвижению газеты традиционно начнется с августа-сентября.