ФАПМК выпустило доклад «Российский рынок периодической печати»
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям обнародовало ежегодный доклад «Российский рынок периодической печати», в котором обобщаются итоги и ключевые тенденции развития рынка прессы. Доклад подготовлен при содействии таких крупных медиа-игроков, как TNS Gallup Media, Ассоциация коммуникационных агентств России, Ассоциации распространителей печатной продукции, Гильдия издателей периодической печати, ЗАО «Издательский дом «Проф-Медиа», ЗАО «Издательство «Семь Дней», ЗАО «Группа Компаний «Видео Интернешнл», ЗАО «Эгмонт Россия Лтд», ООО «Издательский дом «АФС» и ЗАО «ИнтерМедиаГруп» и други. Как утверждают авторы доклада, сотрудничество с компании преследовало цель получить разносторонние экспертные оценки развития отрасли.
В докладе проанализированы процессы реструктуризации медиаактивов, крупнейшие слияния и поглощения за год. Отдельно проанализированы все сегменты периодической печати: газеты, еженедельники, журналы. Один из основных разделов доклада – реклама в СМИ. Рынок полиграфии, кадровые проблемы, связи Интернет и прессы, законодательное регулирование прессы также нашли свое отражение в докладе.
Как отметил начальник отдела периодической печати ФАПМК, один из авторов доклада, Геннадий Кудий, рынок обретает все более цивилизованные черты и становится похож на настоящий бизнес. На вопрос о рисках и негативных тенденциях, которые сохраняются на рынке, Геннадий Кудий отметил:
– Остается высокой роль государства в печатной прессе. Если на федеральном уровне частные издания развиваются, то в регионах их еще очень мало, хотя они и начинают появляться. Развитие журнального бизнеса осложняют высокие цены на журнальные бренды, кроме того, сохраняется однотипность журнальной продукции.
Рекламодатели по-прежнему недооценивают региональную прессу, а ведь 60% населения России живет в городах с населением менее 250 тысяч человек. Дело в том, что федеральным рекламодателям и агентствам сложно работать с огромным множеством региональных изданий. Необходимы структуры по типу единого окна, которые облегчат общение рекламодателей и региональной прессы.
По словам Геннадия Кудий, доклад уже оценили участники рынка. «Ежегодно доклад ждут и с интересом изучают», отметил он.