Петербургский диспетчер должен проникнуться потребностями клиента
Компания: "Вакансия"
Средняя зарплата диспетчеров в Санкт-Петербурге сегодня составляет 24380 рублей в месяц. Наибольшее количество вакансий относится к транспортной отрасли. Об этом свидетельствует анализ объявлений прямых работодателей, опубликованных в газете «Вакансия» в течение последних 4 недель.
Минимальная зарплата, указанная в объявлениях о поиске диспетчеров, составляет 10000 рублей. Понятно, что никаких особенных требований к соискателям, готовым трудиться за столь скромное вознаграждение, не предъявляется. Однако эксперты отмечают, что если зарплата хоть немного повыше, то ее уже предлагают людям с образованием не ниже среднего, с хорошими коммуникативными навыками.
Большим для диспетчеров считается вознаграждение от 35000 рублей. Тому, кто мечтает о повышенной зарплате, крайне желательно иметь опыт работы на соответствующей должности не менее 2 лет. В целом опыт работы как обязательное требование к кандидату упоминается в 20% объявлений, впрочем, некоторых работодателей вполне устраивает и опыт в смежных должностях: оператор ПК, секретарь.
Работодатели отдают предпочтение опытным сотрудникам, потому что в любом направлении деятельности есть своя специфика, и кандидату, который никогда не занимался подобным видом труда, может быть поначалу сложновато.
Интересно, что эксперты упоминают об обязательном бесплатном обучении для диспетчеров, которое может занять от 1 до 3 дней. После этого следует испытательный срок, который может продолжаться от одной недели до одного месяца. Вводный инструктаж обычно проводит более опытный сотрудник, он сопровождает новичка в течение рабочего дня и проверяет его по основным параметрам. Поскольку работа диспетчера во многом сконцентрирована вокруг телефонных переговоров, то навыки общения здесь становятся первостепенными. При этом есть фирмы, где новичкам предлагается пройти тренинг деловых коммуникаций, который является одновременно и экзаменом по приему на работу.
Кадровики советуют кандидатам на собеседовании вести себя уверенно, смело отвечать на вопросы, но при этом не проявлять гордыню и заносчивость. Надо понимать, что работодатель хочет видеть на этой позиции грамотных сотрудников, которые будут четко следовать должностной инструкции и даже в сложной ситуации не станут прерывать разговор с клиентом и бросать трубку. В этой профессии стрессоустойчивость – это умение дослушать собеседника до конца, попытаться помочь или хотя бы зафиксировать всю информацию, чтобы компетентные сотрудники во всем разобрались.
Важное значение имеет наличие приятного голоса и четкой дикции. Именно поэтому кандидаты, которые внешне выглядят приятно, но имеют какие-то дефекты речи, для этой должности могут и не подойти.
Знание компьютера упоминается в 28% случаев, причем важно владеть не только текстовыми редакторами: некоторым работодателям принципиально, чтобы кандидат хорошо знал Excel и 1C.
Больше возможностей для трудоустройства есть у претендентов, которые готовы трудиться ночью и в выходные дни. Компании нередко предлагают диспетчерам сверхурочную работу, которая оплачивается дополнительно.
Работодатели не скрывают, что ими очень ценится умение диспетчера разбираться в деталях. Мало просто заучить перечень товаров и/или услуг, предоставляемых фирмой, важно понимать и уметь донести до клиента, чем та или иная позиция из ассортимента важна и выгодна потребителю. Желание помочь звонящему и умение быть ему полезным – лучшие из качеств, которые могут быть присущи диспетчеру.
Оформление по ТК РФ гарантирует 36% кадровиков, но относительно отпуска и больничного лучше договариваться отдельно. Соцпакет упоминается в 8% случаев, но чаще под этим подразумевают только бесплатное обучение.