КН: Как давно Вы в <Вечернем Петербурге>?
АК: В <Вечернем Петербурге> я работаю с конца мая 2004 года. До июня прошлого года генеральным директором газеты был Владимир Угрюмов. А я был приглашен на должность исполнительного директора. Генеральным директором я был утвержден в конце ноября.
КН: Чем Вы занимались до <Вечернего Петербурга>?
АК: Я занимал ряд административных должностей, моя работа была связана с администрированием различных бизнесов, в том числе и экспертных.
КН: В мае будет год, как Вы работаете в <Вечернем Петербурге>. У Вас сложилось, наверное, впечатление о рынке печатных СМИ Санкт-Петербурга?
АК: Давайте договоримся, что такое <рынок печатных СМИ>. Я бы не хотел анализировать и оценивать качество печатных изданий. Что касается системы распространения, то, насколько я знаю, у нас еще нет такой четкой организации, как в Москве. Хотя мы все знаем, какие усилия прикладывает руководство нашего города, и прежде всего, председатель комитета по печати, Алла Манилова, для улучшения ситуации в этой сфере. Мы рады, что вошли в список социально значимых изданий, и, в какой-то степени, это помогает нам решать проблемы с распространением газеты.
КН : А что Вы можете сказать о работе <Метропресс>, <Роспечати>, <Союзпечати>?
АК: Они ориентированы, в первую очередь, на реализацию коммерческих изданий. Мы в настоящий момент в их понимании - не коммерческое издание.
КН: <Вечерний Петербург> изменился за последний год?
АК: Да, газета меняется, может быть, не так быстро, как бы хотелось нашим читателям.
У нас увеличился объем ежедневного выпуска - с 12-ти до 16-ти полос. У нас увеличился штат журналистов и количество нештатных авторов. Конечно, сверхзадача, которую мы ставим перед собой - стать современной, интересной городской газетой. Это интересная, но очень сложная задача.
КН: На какую аудиторию нацелен <Вечерний Петербург>?
АК: У настоящей городской газеты нет и не может быть строго определенной аудитории. Она должна быть интересна горожанам, всем, кроме маленьких детей. Потому что горожанин - это не возраст, не доход, не пол. Горожанин, петербуржец - это, скорее, состояние души. Мы мечтаем стать газетой, которая говорила бы с петербуржцами о том, что для них важно, значимо, интересно.
КН: Это достаточно сложная задача. А не было ли у Вас мыслей по поводу ребрендинга или какого-либо перезапуска газеты?
АК: Надеюсь, весной мы выйдем в новом виде: с новым логотипом, новой версткой, новым шаблоном, новым форматом. У нас будет жесткий рубрикатор, над которым мы сейчас активно работаем.
КН: Правда ли то, что огромная часть населения вообще не читает газет? Как с этим бороться?
АК: Мне попадались цифры, что в России газеты читает примерно 20% процентов населения, а в Европе - 80%. Сам я, естественно, подобного анализа не проводил.
Но как и все граждане вижу и знаю, да, сейчас можно только мечтать о таких тиражах, которые были у некоторых газет в начале девяностых годов. Бороться с этим нельзя и не нужно. Нужно просто стараться делать хорошие газеты и тогда это соотношение измениться. Сейчас многие газетчики обвиняют в падении тиражей телевидение и интернет. Но ведь и в Европе и в Америке телевизионных каналов и интернет-ресурсов гораздо больше, а тиражи качественных газет высоки, и высок их авторитет. Вот на это надо равняться в своей работе, а не искать виноватых.
КН: Каков средний возраст ваших сотрудников?
АК: У нас работают люди самого разного возраста, у нас нет при приеме на работу никаких возрастных предпочтений, и мы очень гордимся, что у нас есть журналисты, которые работают в газете более двадцати лет. А есть журналисты, которым чуть больше двадцати лет.
КН: Наше общество стало избалованным. За последние десять лет мы акцентировали внимание на убийствах, поставках наркотиков:
АК: Да, согласен. Многие СМИ сделали освещение именно таких новостей основой своего бизнеса. <Вечерний Петербург> и прежде не стремился делать акценты на этих темах, а сейчас мы видим, что читательский и зрительский интерес к подобным материалам падает. Это, кстати, первыми почувствовали продюсеры телевизионных сериалов. Смотрите, они сейчас все больше рассказывают о любви, о дружбе, о семейных ценностях. Мы и будем ориентироваться в работе над новым имиджем газеты именно на эти ценности.
КН: Есть ли у газеты какие-либо сложности с отделом продаж и рекламой?
АК: Не буду лукавить. Есть. И будут, до тех пор, пока не измениться не только сама газета, но и ее тираж. Известно, что рекламодателей интересуют издания с тиражом порядка 20 тыс. экз.
КН: Ваша цель - выйти на тираж 20-25 тысяч?
АК: Да, мы к этому стремимся.
КН: И после этого активно займетесь привлечением рекламодателей?
АК: Будем стараться. Если газета интересна читателям - она интересна и рекламодателям.
КН: Где Вы родились?
АК: Я родился в городе Ленинграде в 1965 году, я коренной питерец.
КН: Есть любимое место в Петербурге?
АК: Мойку обожаю, могу сутками ходить по ней по кругу.
КН: Как Вы встретили Новый год? Где отдохнули?
АК: Дома, а потом - с очень хорошими друзьями.
КН: В Питере?
АК: Да. Перед Новым годом было очень много работы. А зимой город меня не тяготит, я больше люблю путешествовать летом, потому что зимой у меня есть развлечения.
КН: Сноуборд, горные лыжи?
АК: Только горные лыжи
КН: У меня есть последний, традиционный, вопрос, который я всем задаю: счастливы ли Вы?
АК: Я могу сказать так: я не несчастлив. В моей жизни много счастливых моментов. Говорить о том, что я нахожусь в каком-то восторженном состоянии, наверное, неправильно. А в целом скажу, что я чувствую себя гораздо лучше, чем несколько лет назад.
КН: А что такое счастье, как Вы считаете?
АК: Счастье - это когда что-то получилось, причем это не твоя заслуга, а тебе показалось, что ты в этом участвовал. Бывает, мелочь радует больше, чем что-то крупное.
КН: Спасибо за интервью.
Интервью взял Николаев Кирилл А. (февраль, 2005, Санкт-Петербург) (С) Карта СМИ Санкт-Петербург |